Электронные мозги для автомобильных узлов объединены в единую мультиплексную сеть

Сегодня уже никого не удивляет, что электронные мозги различных автомобильных узлов объединены в единую мультиплексную сеть. Так было уже лет пятнадцать тому назад. Правда, в ту далекую пору у «Ауди-А8», например, было всего пять контроллеров, а сегодня их число достигло… сотни! Казалось бы, чем автомобиль умнее, тем лучше, однако потребление мощности выросло с 10 до 200 Вт! А эти ватты пересчитываются (примерно) в 0,2 л бензина на сотню, причем значительная часть «стакана» расходуется почем зря: далеко не все контроллеры нужны в каждый момент времени. Например, когда вы уже сидите в автомобиле, вполне можно выключить тот, что отпирает замок двери без ключа. Не нужны на ходу ни контроллер автономного отопителя, ни электроника, управляющая подъемом-опусканием крыши… И вообще, если посчитать, то окажется, что 100 мл бензина вполне можно сэкономить, применив селективное выключение неиспользуемых контроллеров. Разработчики утверждают также, что одновременно увеличивается и ресурс дорогой электроники: обесточенная, она не изнашивается. Хотя тут еще нужно посмотреть: в некоторых случаях включение-выключение процессора дается ему тяжелее, чем работа вхолостую.
Идея проста, реализация, однако, требует полного пересмотра архитектуры цифровой CAN-шины, новых подходов к программированию. При этом сложнее не отключить, а пробудить при необходимости уснувшее устройство. На «Ауди» использовали два сценария: отключение целых сегментов шины и отключение отдельных контроллеров. Совместив оба подхода, инженерам удалось уменьшить потребление тока на целых 10 А! А это, согласитесь, уже серьезно и стоит затраченных усилий. Внедрить новые подходы в серию рассчитывают к 2014 году, и тогда электронные мозги перестанут работать вхолостую, сжигая топливо, а будут просто лежать в машине, как на складе.


Сабвуферы Alpine Type X
Главным победителем на выставке SEMA стал новый Ford Mustang
Интернет в автомобиль