Acura MDX

AcuraMDX

ПРЕСТИЖНЫМ во многих смыслах внедорожником „Асига» компания „Honda» успешно выступила на американском рынке еще в начале 90-х годов прошлого века. Трудолюбивые японцы весьма удачно реализовали американскую мечту о комфорте в своих автомобилях, причем „Асига» стоит в этом пантеоне далеко не в середине. Элегантный и стильный экстерьер, просторный салон, великолепная функциональность и комфорт, свойственный автомобилям представительского класса, — вот вкратце несколько характерных черт для элитных „паркетников» „Асига». Впрочем, объективности ради стоит немного уточнить: все таки это „вседорожник , а не „паркетник»!

И вот владелец такого „американского японца» (или „японского американца», разницы особой нет) решил оснастить салон мобильным кинотеатром. Желание привело его в студию „Интеллект-Авто» и сопровождалось рядом требований относительляции. Главным условием было практически полное (по возможности) сохранение полезного объема и штатной стилистики „Асига» при непременно высоком качестве готового продукта, то есть мультимедийной системы. Если принять во внимание наличие в салоне трех рядов сидений, жертвовать которыми клиент не хотел, то задача размещения компонентов становилась еще более сложной.

„Театрализация» автомобиля началась с того, что пришлось расстаться со штатным головным устройством типоразмера 2 DIN. На его месте по всем законам тактики была развернута мультимедийная станция „Alpine IVA-D900R», обладающая отличным разрешением ЖК-матрицы. Для этого аппарата изготовили переходную рамку, которая позволила органично вписать корпус мультимедийной станции в освободившееся пространство центральной консоли. Аппарат по оптической шине соединен с мультимедийным процессором „Alpine РХА-Н701″. а также с рядом дополнительных компонентов, о которых мы расскажем чуть позже.

Акустическая часть системы позволяет реализовать звук формата 5.1, причем подбор компонентов шел из расчета максимальной линейности системы, т. е. возможности одинаково хорошо звучать на разных уровнях громкости и от разных источников. Дело в том, что создание многофункциональной системы всегда подразумевает собой не только высококачественный просмотр DVD, но и прослушивание любимых композиций на коллекционных дисках, которых у клиента имелось предостаточно. Поэтому фронтальные и тыловые АС решили строить на компонентах „Audio Development»: кстати, уже после начала работ по инсталляции компонентов было принято совместное решение сделать не двух-, а трехкомпонентные фронтальные АС.

Салон авто

Высокочастотники ,,AD ММ1″ и СЧ-динамики ,,AD M35NE0″ фронтальных АС были установлены в передние стойки, причем компоненты размещены соосно и немного развернуты на лобовое стекло. Для СЧ-головок изготовили собственные подиумы с объемом порядка 0,5 л, что было не так-то просто при таком размещении динамиков. Фронтальные НЧ-головки ,,AD ММ6″ работают в объеме передней двери, а их установка проведена с максимальной адаптацией под штатную стилистику салона. Центральный канал представлен комплектом „Alpine SBS-0715″, динамик которого установлен в центральной консоли под головным монитором. Сам динамик без „родного» корпуса работает в закрытом объеме порядка 0,7 л и снаружи прикрыт общей с монитором рамкой.

Тыловые АС расположены не совсем обычно, что делает инсталляцию еще более интересной. Если с размещением НЧ/СЧ-дина-миков ,,AD ММ6″ в штатных местах задних дверей особых сомнений не было, то места для высоко-частотников „AD ММ1″ нашли не сразу. В конце концов компоненты установили в задние (не средние!) стойки, задействовав для настройки звучания возможности процессора „Alpine РХА-Н701″. ВЧ-дина-мики ориентированы сверху вниз, и это позволило добиться четко выраженного эффекта „surround» при просмотре DVD в режиме мобильного кинотеатра и избежать прямого излучения в голову задним пассажирам. Грили всех динамиков установщики „Интел-лект-Авто» сделали вручную, и они как нельзя лучше соответствуют стилю „Асига».

С установкой сабвуферного динамика „Boston Acoustics Pro 10.5LF» тоже пришлось „поколдовать». Место для динамика было штатное, в районе правого заднего колеса, однако то, что там находилось в штатном варианте, мало напоминало 10-дюймовый сабвуфер как по своим габаритам, так и по параметрам звучания. Штатное место кардинально шумоизолировали, расширили посадочное гнездо и методом „укладки паркета» изготовили внутри этой ниши наборный корпус с объемом порядка 17 л.

Мультимедийная система работает с тремя усилителями, которые установлены в задней части салона позади третьего ряда сидений. Там же расположены блок процессора. блок коммутации мультимедийной станции и кроссоверы АС. ВЧ- и СЧ-динамики фронтальных АС подключены через пассивные кроссоверы ,,AD ММ 2″ к2-каналь-ному аппарату „Steg QM45.2″, а НЧ-головки фронта и тыловые АС ,,AD ММ» запитаны от4-канально-го усилителя „Phoenix Gold Xenon Х200.4″. Сабвуфер подключен к басовому моноблоку „Phoenix Gold Xenon Х600.1″, а для поддержки силовой части системы в ее состав включен 20-фарадный конденса-тор-распределитель „Soundstream SC-20C». Усилители и конденсатор закрыты прозрачным фальшполом, на котором выгравирована монограмма владельца, а внутри образовавшегося объема организовано дополнительное воздушное охлаждение приточными и вытяжными вентиляторами.

Полный вид салона

Для пассажиров второго ряда сидений имеются два монитора „Alpine ТМЕ-М770″ с сенсорными 7-дюймовыми экранами. Корпуса мониторов вмонтированы в подголовники передних сидений, а переходные рамки выполнены в цвет оригинального дерева, что полностью соответствует стилистике салона. Даже простая, казалось бы (на сегодняшний день!), установка мониторов в подголовники вызвала ряд трудностей. Дело в том, что у автомобилей „Асига» подголовники оказались неразборными, и интеграция мониторов потребовала новых технических решений.

Для расширения возможностей прослушивания и просмотра в состав системы включили DVD-чейнджер „Alpine DHA-S680P» и CD-чейнджер „Alpine CHA-S634″. Возможность индивидуального прослушивания обеспечивает включенный в систему комплект инфракрасных наушников „Alpine SHS-N252″. Довершает состав оборудования видеокамера заднего обзора „Soundstream VCC-3″ с ночной ИК-подсветкой, установленная в дверь багажного отсека. Дизайн приборного щитка был изменен в пользу нового модельного ряда 2005 г., а в его центре красуется монограмма хозяина и логотип „Асига». Мастера установили также мощный воздушный сигнал производства „Hadley». Теперь сигнал автомобиля способен развивать уровень громкости порядка 125 дБ (в США такими сигналами оснащают тяжелые траки). Думаю, найдется немного желающих вызвать недовольство водителя этого автомобиля на дороге!

Мобильный театр удался на славу. Японские компоненты, установленные в японском же автомобиле российскими умельцами, преобразили салон „вседорожника» не столько внешне, сколько внутренне. А именно это качество всегда выделяло японский театр среди других театральных школ… ©

BMW X6 M
Автомобиль Бугатти 57 атлантик
Audi RS6