FAW Besturn В50

FAW Besturn В50

Когда очередной знакомый спрашивает о целесообразности покупки китайского автомобиля, я отвечаю категорическим «нет». Снобизм? Не думаю. Мнение о машинах формирую достаточно долго, стараясь не делать поспешных выводов, зато, когда оно сложилось, переубедить меня сложно. Портрет автомобиля из Поднебесной в моем сознании составлен давно: полная заимствований внешность, пахнущий фенолом салон из дешевого пластика и отвратительного качества сборка. Китайские производители кормили нас и себя этими полуфабрикатами на протяжении почти десяти лет. Ехали автомобили примерно так же, как выглядели и пахли.

Признаться, ничего иного я не ждал и от «FAW-Бесторн Б50», хотя пообещал себе на время теста не вспоминать о происхождении и оценивать автомобиль объективно. Для знакомства выбрал максимальную комплектацию «Премиум» с 6-сту-пенчатым автоматом и внушительным списком опций. Судите сами: кожаный салон,антиблокировочная система, четыре подушки безопасности, кли-мат- и круиз-контроль, электропакет (в том числе привод люка и регулировок водительского кресла), 15-дюймовые легкосплавные диски, задний парктроник и даже датчик давления в шинах.

FAW Besturn В50

За все про все 619000 рублей. Неплохо за самобытный седан с ровными кузовными зазорами и приемлемым, на первый взгляд, качеством окраски. Интерьер и вовсе производит впечатление роскошного: никакого пластмассового «дерева» или карбона, сиденья из светлой кожи, симпатичные сдержанные приборы — красота! Но стоит устроиться, понимаешь: чудес не бывает. Пластик дешев, бесформенные кресла слишком жестки, а происхождение кожи вызывает большие сомнения. До боли знакомая картина, правда? Впрочем, постойте. Я же пообещал не спешить с выводами.

Едем. Двигатель 1,6 л с автоматической коробкой передач быстро настраивает на спокойный лад. Для нынешней Москвы, напичканной камерами фиксации нарушений, это скорее плюс, к тому же автомат работает весьма неплохо, радуя плавными переключениями и комфортным передвижением по пробкам. На трассе же хочется большего запаса тяги, поскольку даже в спортивном режиме расторопности машине недостает. Другое дело шасси!

По управляемости «Бесторн» заслуживает сравнения с продукцией корейских, а то и некоторых японских или европейских фирм. Лишь недостаточная энергоемкость подвесок (ею пожертвовали в пользу управляемости) может слегка расстроить на неровной дороге. На хорошем покрытии плавность хода достойная. Нет упреков и в адрес шумоизоляции.

FAW Besturn В50

Словом, в основных ездовых дисциплинах новичок произвел недурное впечатление. Казавшиеся жесткими и плоскими кресла на деле вполне удобны, а звучание штатной аудиосистемы и породистые усилия на ее кнопках — приятный сюрприз. Чтобы завоевать мое сердце, машине не хватило лишь более мощного мотора и внимания к мелочам.

Как объяснить, что клавиша регулировки громкости музыки на рулевом колесе издает ужасный «аналоговый» звук при каждом нажатии, а встроенный в салонное зеркало компас на моем экземпляре указывает только на север или северо-запад?

Взываю к производителям: осталось чуть-чуть! Избавьте машину от подобных досадных проколов и дайте ей более мощный мотор, хотя бы в качестве опции. Для множества российских потребителей эти факторы окажутся даже более важными, чем количество опций.


Maserati GranTurismo S
Koenigsegg Agera R
Peugeot 301 бюджетный автомобиль