Безопасность в автомобиле

Безопасность в автомобиле

Еще один элемент умных машин — это умная система допуска в салон. На смену ключу приходит электронная карта, такая же, какую вы используете в банкомате. Взяв карту в руки, достаточно коснуться ей дверной ручки, чтобы машина открылась. Секрет здесь в том, что карта испускает электромагнитные волны с идентификационным кодом. Это устройство получило название Keyless-Go и уже предлагается Mercedes как опция с моделью S-класса. Сев в салон, водителю достаточно нажать педаль тормоза, чтобы завести двигатель.

Renault, также предлагающая эту систему для своих автомобилей, использует пульт с системой генерации кодов, не дающей скопировать код на открытие дверей.

Датчики и камеры

Современные автомобили оснащаются рядом устройств для обеспечения большей безопасности и предупреждения дорожных происшествий. На смену салонным и боковым зеркалам заднего вида приходит камера, так называемое видеозеркало. На экран выводится панорамное изображение, составленное из трех отдельных изображений. На BMW Z22 такие камеры устанавливаются с 2005 года.
Также активно внедряются системы контроля за давлением в шинах, подающие в аварийной ситуации голосовое сообщение. Такая система уже работает в Citroen C5.

Система «умный свет» представляет собой датчик, автоматически включающий свет, когда это необходимо, и приводящий его в соответствие с погодными условиями.
Citroen C5
В поворотах фары продолжают следить за дорогой. Передние фары остаются включенными на протяжении минуты после того, как водитель выходит из машины, чтобы пассажиры могли сориентироваться в темноте. Кроме того, был разработан интерфейс MMI, соединяющий в себе управление всеми аудиовизуальными системами.

То, как будет выглядеть будущее, можно увидеть сегодня в Лос-Анджелесе, где уже есть скоростная трасса для автомобилей с доступом к Интернету. По ней автомобили едут сами, ориентируясь по датчикам, цифровым картам и работе сложного оборудования по спутниковому позиционированию автомобиля. Водитель тем временем может поспать или заняться другими делами.

И, наконец, роботы…

Хотя оснащение автомобиля роботом — вопрос отдаленного будущего, прототип робота-водителя уже существует. Его зовут Клаус, и у него четыре руки. Одна включает зажигание, вторая переключает передачи, а оставшиеся две рулят. Кроме того, у Клауса три ноги. Сделан он из алюминия. Этот построенный Volkswagen робот способен самостоятельно вести машину, пользуясь для этого различными техническими новинками. Управляется он соответствующим компьютером.