Хранение автомобиля

авто

Если с местом хранения нужно определяться заранее, то подготовкой олдтаймера к «спячке» можно заниматься только при его наличии. Здесь опять же могут помочь советы бывалых владельцев из Европы.В первую очередь нужно хорошо вымыть автомобиль. Наружные загрязнения могут послужить катализатором для начала процесса ржавления, а грязь внутри салона -к развитию грибка и плесени. После промывки олдтаймер требуется просушить. Если машина хранится в помещении с правильными условиями, то ее лучше накрыть легким чехлом из мягких тканей, который защитит от пыли и царапин и позволит олдтаймеру «дышать»».

Не стоит плотно закрывать окна в салоне. Достаточно оставить небольшие щели для циркуляции воздуха. Можно положить на сиденья по пачке соды — она абсорбирует лишнюю влаги и, наоборот, отдаст ее при высыхании. Резиновые уплотнители дверей, крышек капотов и багажника нужно обработать тонким слоем силиконовой смазки или вазелина для предотвращения прилипания к поверхности краски. Еще стоит подложить небольшие предметы под стеклоочищающие щетки, чтобы они не прилипли к стеклу. У кабриолетов с мягкой крышей лучше ее поднять, чтобы избежать складок и замятий.

Все технические жидкости должны полностью заполнять предназначенные для них резервуары, чтобы сократить возможность конденсации. Исключение составляет только система охлаждения, если используется вода -ее нужно слить и просушить радиатор. Для предотвращения появления ржавчины в баке лучше его полностью наполнить бензином. Единственное, если консервация продолжалась не один сезон, этот бензин лучше не использовать из-за его расслоения и слить из всех систем, включая карбюратор. Также перед «пробуждением» нужно поменять фильтры и все масло, которое не любит долгого бездействия. Его слив поможет избавиться от возникшего конденсата, а также уберется его излишек, залитый для лучшего хранения.

Для сохранения подвески в рабочем состоянии следует поставить под раму или кузов специальные подставки. Они должны снимать нагрузку с упругих элементов и избежать возникновения плоских пятен на шинах. Но подставки не должны быть слишком высокими, чтобы не растягивались пружины. После установки подпоров нужно проверить ровно ли располагается кузов: небольшой крен может привести к необратимой деформации. Также рекомендуется покрыть консервирующей смазкой узлы и поверхности трения в подвеске, рулевом управлении и трансмиссии.

Разряженный аккумулятор — это всегда неприятный сюрприз, который, к тому же, не продлевает жизнь батарее. Рекомендуем приобрести специальное зарядное устройство, которое работает от сети 220V, имеет защиту от ошибочного соединения и универсальные зажимы на клеммы. Стоят они недорого — около 50 EUR. Но на время долгой стоянки аккумулятор лучше извлекать из автомобиля. Снятый аккумулятор лучше хранить на изолированных поверхностях (например, на деревянной доске) и не на полу. Шестивольтовые аккумуляторы надо проверять раз в неделю и в случае утечки — подзаряжать его. Для 12-вольтовых такая проверка необходима ежемесячно.

При очень долгом хранении не стоит пренебрегать химией, предназначенной для различных деталей и материалов. Существуют специальные составы для обработки хрома, пластика, резиновых деталей (их срок службы в 3-5 лет может быть увеличен на 50%). Можно использовать присадки для предотвращения образования конденсата в двигателе (подойдут присадки для лодочных моторов), которые распыляются в карбюратор и в цилиндры. Прежде чем наносить тот или иной препарат, нужно ознакомиться с инструкцией и при возникновении сомнений попробовать средство на незаметном участке или отказаться от него.

Как бы смешно это ни звучало, но нужно позаботиться о том, чтобы грызуны не использовали олдтаймер в качестве еды или дома. И если с тем, что крысы перегрызают провода, можно бороться только глобальным уничтожением вредителей с помощью яда или ловушек, то их поселение в выхлопной системе можно избежать, заткнув трубу тряпкой.

Все эти заботы о старом автомобиле сопоставимы с ухаживанием за пожилым родственником. Но кроме морального удовлетворения, хорошее состояние олдтаймера имеет и материальную компенсацию. Хотя, по мнению владельца одной из крупнейших сетей по работе с ретро-машинами Beaufort Restoration Services Майка Вильямса, как и большинства европейских колекционеров: «Вся техника работает лучше всего, кохлда она используется. Даже самый простой мотоцикл страдает при хранении, а сложные машины могут стать кошмаром».