Появление кроссовера BMW Х5

Появление кроссовера BMW Х5

В 1999 году BMW запускает первое поколение Х5, открывая сегмент спортивных кроссоверов, которые баварская фирма окрестила как SAV (Sports Activity Vehicle). Как несложно догадаться, машина получила систему полного привода. Х5 совмещал в себе динамические качества спортивного автомобиля с определенными внедорожными возможностями, позволявшими ему выезжать на грунтовые дороги и дороги с плохим покрытием. Не будучи внедорожником, он обеспечивал необходимую универсальность, соблазняя тем самым многих клиентов, желавших иметь машину, непохожую на обычный седан, но остающуюся при этом роскошной и семейной.

Система полного привода первого Х5 имела постоянное распределение крутящего момента в соотношении 38%/б2% при условии, что сцепление покрышек с дорогой допускало такое соотношение.

Появление кроссовера BMW Х5
При этом система полного привода в данном случае дополнялась серией электронных помощников, упрощавших езду по скользкому покрытию. Первый Х5 располагал и полной системой динамического контроля устойчивости и тяги, автоматическим тормозом на дифференциале, в действительности представлявшим собой блокировку центрального дифференциала, и инновационной системой помощи на спуске, которая при помощи ABS тормозила колеса автомобиля на сильном уклоне, выдерживая постоянную скорость и позволяя водителю сосредоточиться исключительно на управлении. Эта система должна была воспроизвести поведение внедорожника с включенной пониженной передачей.

Оптимальное решение

Невероятный успех продаж Х5 позволил марке укрепить свои позиции в сегменте полноприводных автомобилей и дополнить свою гамму кроссоверов двумя новыми моделями значительно меньшего размера: ХЗ и Х1. Это произошло параллельно запуску линейки полноприводных седанов и универсалов серий 3 и 5, а также, как мы увидим далее, люксового седана 7-й серии.


История компании BMW
Внедорожники BMW
BMW М1