Запуск автоконцерном BMW серию ХЗ

Запуск автоконцерном серии BMW ХЗ

В 2004 году марка запустила ХЗ — компактный и стремительный, с новой системой полного привода xDrive. Эта система, которая перешла позже и на Х5, стала оптимальным решением для изменяемого распределения крутящего момента посредством контролируемого электронно-дискового сцепления на дифференциале.
Сама по себе эта система была очень похожа на использовавшуюся ранее. Основным отличием стало то, что ее блок управления был интегрирован в блок управления тягой и устойчивостью. Благодаря этому впервые стало возможным учитывать скорость вращения колес и другие важные параметры, включая угол поворота рулевого управления, положение педали газа и боковое ускорение автомобиля. Располагая всеми этими данными, система может в каждый момент времени рассчитать положение автомобиля относительно дороги и наиболее эффективно распределить крутящий момент.

xDrive представляет собой умную систему полного привода. В отличие от обычных систем, меняющих распределение крутящего момента при пробуксовке, xDrive предупреждает занос и заблаговременно перераспределяет крутящий момент, не давая ему произойти. Она сразу же нашла применение и на седанах и универсалах 3-й и 5-й серий.

Лидер продаж

Запуск автоконцерном серии BMW ХЗ
BMW продала более 600 тысяч первых ХЗ. В 2010 году эта модель была обновлена. Продажи Х5, выпускаемого с 2006 года в новом поколении, уже превысили миллион зарегистрированных автомобилей. Марка, как несложно догадаться, продолжает делать ставки на эту удачнейшую технологию. В 2008 году ей был представлен BMW Хб, купе на базе Х5, имеющее примерно те же размеры, но всего с четырьмя местами и более спортивным исполнением. За Хб последовал Х1, самый маленький кроссовер марки.

Последняя версия системы xDrive, опробованная на Х1 и новом ХЗ, совмещает функцию полного привода с системой Performance Control. Она притормаживает заднее колесо с внутренней стороны поворота и одновременно дает больше крутящего момента на колесо с внешней стороны, чтобы придать машине стремительности. Хб, в свою очередь, располагает так называемым Dynamic Performance Control, распределяющим крутящий момент от двигателя между задними колесами, в том числе при резкой смене направления движения из-за объездного маневра или резком торможении, постоянно выравнивая автомобиль.


История компании BMW
Первым полноприводным BMW стал 325iX
Внедорожники BMW