Первым полноприводным BMW стал 325iX

BMW 325 iX

Первым полноприводным BMW стал 325iX, запущенный в производство в 1985 году. Он оснащался трансмиссией с постоянным распределением крутящего момента, отдававшей большую его часть на заднюю ось.
Система полного привода с постоянным распределением крутящего момента

Полный привод BMW 325 iX 1985 года выпуска подразумевал постоянное распределение крутящего момента двигателя в соотношении 37%/63%. Основной крутящий момент всегда подавался на заднюю ось, чтобы машина не утратила своего спортивного характера. Две вискомуфты на выходе коробки передач и заднем дифференциале обеспечивали практически жесткую связь между передними и задними колесами, оптимизируя тягу автомобиля.

Три года спустя после премьеры 5-я серия также обзавелась системой полного привода, на которую впервые установили электронный блок распределения крутящего момента. Новая система снабжалась дисковым сцеплением, постоянно и автоматически регулировавшим работу трансмиссии.

Базовое соотношение крутящего момента 37%/63% могло меняться в зависимости от конкретных потребностей, сведения о которых сообщали датчики пробуксовки колес. Для этой цели сначала использовалось дисковое гидравлическое сцепление на задней оси, позже уступившее место электронной системе, воздействовавшей на тормоза. Блок управления системой обрабатывал информацию, получаемую напрямую от датчиков ABS, фиксировавших скорость вращения колес, а блок управления двигателем обрабатывал информацию о скорости вращения двигателя и положении клапанов.

Электронная система контроля 525iX, оснащавшегося рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,5 литра, выдававшим 192 л. е., обеспечивала более быструю и четкую реакцию на мокром и скользком покрытии, нежели простая система полного привода с постоянным распределением крутящего момента.


Запуск автоконцерном BMW серию ХЗ
Внедорожники BMW
BMW М1