BMW М5

BMW М5

В пятницу вечером поток автомобилей из Москвы, миновав Обнинск, уныло тянулся по Калужскому шоссе: неспешный грузовик впереди и неосвещенная однополосная трасса не оставляли других вариантов. А редкие встречные машины как назло проносились мимо с такими интервалами, чтобы сделать обгон невозможным. Наконец, улучив удобный момент, я утопил педаль газа в пол. «Эмка» выскочила из вереницы машин и, синхронно вжав всех пассажиров в сиденья, с басовитым ревом рванулась вперед. Оказавшись на траверзе обгоняемой попутки, я понял, что вот уже он, момент торможения — иначе промахнусь мимо намеченного разрыва. Мимолетный взгляд на цифры, которые проектор услужливо высвечивал на лобовом стекле, заставил поежиться — 160 км/ч. Черт возьми, пара десятков метров, несколько мгновений — и практически двукратное увеличение скорости! И все это при самых щадящих настройках…

Потом, освоившись с неординарными возможностями автомобиля, я запрограммировал для себя два режима. Первый — все в «Комфорте», кроме рулевого управления, которому задан «Спорт+». Ну люблю я тяжелый, острый руль. И второй режим -рулевое, амортизаторы и коробка работали исключительно в суперспортивных настройках при отключенных системах стабилизации. Если настраивать каждый из узлов по отдельности, то эффект практически неуловим, однако картина радикально меняется, если подзатянуть их одновременно. Вот тогда и нужно идти на обгоны — и четыре, и пять машин за раз можно проскочить не моргнув глазом, тем более что вызываются режимы из памяти всего лишь нажатием одной кнопки на руле. Однако надо быть осторожнее — БМВ действительно отключает ESP до тех пор, пока ситуация не станет критической, а значит, сорваться в глубокий занос с задним-то приводом и с моментом почти в 70 кгс.м проще простого.

BMW М5

По-хорошему, в таком качестве самое место «Эмке» на гоночном треке. Шасси становится жестким, кузов не кренится на виражах, 7-ступенчатый «робот» выкручивает обороты V-образной «восьмерки» с двойным турбонаддувом до самой красной зоны — на 120 км/ч он все еще держит вторую передачу. Предельное напряжение всех стальных мускулов машины ощущается водителем буквально физически. Заодно на полигоне можно испытать и систему лонч-контроля, которая автоматически мобилизует все способности автомобиля для максимально эффективного старта. Именно для таких заездов инженеры баварского «Отделения М» модифицировали силовые агрегаты, разработали особую подвеску и установили активный дифференциал.

Но стоит вернуться в «Комфорт», и зверь моментально укрощается. Теперь он ничем не отличается от роскошного бизнес-седана. Кажется, единственная его забота — баюкать пассажиров в объятиях непередаваемо удобных кресел. Хотя при более резком нажатии на газ он таки грозно порыкивает, напоминая о своей истинной сути.

BMW М5

Возможно, в очной борьбе с таким отъявленным спортсменом, как GT-R, М5 и уступит мгновения на круге. Но вряд ли кто умеет столь же органично совмещать две диаметрально противоположные ипостаси. Это спорткар, который может безо всяких усилий прикинуться городским лимузином, не лицемеря ни в первом, ни во втором случае.
Мы решили

Автомобиль, рожденный в недрах дочернего «Отделения М», уникален тем, что сочетает в себе совершенно несочетаемые качества. Он может предстать комфортабельным бизнес-седаном или обернуться бескомпромиссным спорткаром — стоит лишь изменить настройки шасси, коробки передач и рулевого управления.


Audi A6 Allroad
Hyundai Santa Fe
Audi Q7 тест драйв