KIA Sportage и Peugeot 3008

25237230

В последнее время кроссоверы не выпускает только ленивый. А некоторые набившие руку на внедорожных моделях производители могут позволить себе даже два, а то и три кроссовера в линейке. Одним из таких «богатых» на паркетники брендов является Peugeot, у которой вполне себе мирно уживаются рядом две аналогичные модели — 3008 и 4008. И хотя последняя появилась на российском рынке сравнительно недавно, сбрасывать «три тысячи восьмой» со счетов никто не намерен. Все-таки он гораздо дешевле своего «коллеги», а значит, наверняка найдет своего покупателя, отобрав его, допустим, у более дорогого KIA Sportage
Встречаем по одежке

Поставь рядом KIA Sportage и Peugeot 3008 — и не скажешь сразу, что они «одноклассники». Французский автомобиль больше напоминает семейный компактвэн, нежели внедорожник. Дело в первую очередь в «пузатом» кузове, который лет на 10 старит целевую аудиторию 3008-го. Спокойный, ровный европейский дизайн, столь полюбившийся публике. KIA Sportage, напротив, представляет собой настоящий молодежный вариант с вечно юной шрайеровской решеткой радиатора и, не побоимся тавтологического определения, спортивными чертами экстерьера. Вряд ли еще какое-то время назад можно было подумать, что KIA не только сможет наравне соперничать с европейцами в дизайнерском плане, но и диктовать свою моду половине автомобильного мира.

normal_fullscreen_capture_872011_93527_am.bmp

Но вот уже не первый год KIA Sportage смотрится чем-то из ряда вон выходящим. Нарочито выделенные обводы колесных арок и узкая фронтальная оптика выдают в нем скрытую агрессию, присущую скорее спортивным седанам. И даже более крупные размеры (а KIA Sportage на 75 миллиметров длиннее своего визави) не делают его визуально массивнее. А вот по части проходимости у двух моделей имеются практически равные возможности. И здесь впору приятно удивиться уже кроссоверу Peugeot 3008, который при кажущейся внедорожной несостоятельности может позволить себе 170-миллиметровый клиренс.

Провожаем по уму

2014-mercedes-cla-cikti_51-1024x768

Салон Peugeot продуман до мелочей, чем KIA похвастать пока не может. Лестных слов заслуживает не только центральная консоль, обращенная в сторону водителя, и более комфортные сиденья, но и широкий проем между передними креслами, позволивший разместить подстаканники под рукой каждого из впередисидя-щих. Не говоря уже об огромном количестве отсеков для мелочовки. А вот с багажником KIA Sportage повезло больше. Чтобы забить его под завязку необходимо взять с собой 564 литра грузов, тогда как Peugeot 3008 сможет справиться лишь с 432 литрами. С разложенной спинкой статистика тоже на стороне «корейца»: 1352 литра против 1241 у «три тысячи восьмого». Противопоставить Peugeot может разве что откидной столик да съемный плафон освещения багажника.
В Россию дизельные модификации своих автомобилей. Вот и Sportage с «три тысячи восьмым» могут работать как на бензине, так и на солярке. При этом в бензиновом варианте оба кроссовера получаются равными по силе: что корейский 2-литровый «атмосферник», что французский турбомотор объемом 1,6 литра выдают 150 «лошадок». Но если у KIA Sportage это единственный бензиновый агрегат, то у Peugeot 3008 есть вариант и попроще — всего 120 лошадиных сил. Французский кроссовер на тяжелом топливе и вовсе откровенно слабоват, выдавая лишь 112 сил. А вот дизельные KIA Sportage могут быть не только 136-, но и 184-сильными.

766866

И все это при едином рабочем объеме в 2 литра. Выбор коробок передач у двух машин идентичен: это 5- и 6-ступенчатые механические КПП и 6-диапазонные «автоматы». Главное упущение создателей Peugeot 3008 в том, что они не пожелали снабдить автомобиль системой полного привода. Ведь большая часть покупателей, приобретая кроссовер, желает видеть на нем шильдик 4х4. У KIA Sportage в этом плане полный порядок. Базовые версии имеют переднеприводную трансмиссию, а более дорогие модификации снабжены электроуправляемой муфтой, которая при проскальзывании передней оси передает крутящий момент на задние колеса.

Жизнь в движении

Несмотря на это, в движении Peugeot 3008 удается проявить себя лучше KIA Sportage. Так, французский кроссовер отличает отточенная управляемость и хорошая устойчивость в поворотах. А вот у KIA Sportage нашлись изъяны в виде замедленной реакции на нажатие педали газа и поворот руля. Зато корейский кроссовер с его мягкой подвеской лучше справляется с легким бездорожьем, в то время как пассажирам Peugeot 3008 на своей шкуре приходится испытывать все неровности дорожного полотна. Не будучи заправским спортсменом, француз тем не менее отличается лучшей топливной экономичностью. В ущерб динамике разгона автомобиль потребляет чуть меньше топлива.

Реальная экономия

Если у KIA Sportage целых пять фиксированных комплектаций, то французы сошлись на трех. Причем подход к их формированию у обоих производителей соответствует происхождению. Европейцы в первую очередь думают о безопасности, а потому уже в базовой версии Access за 807 000 рублей кроссовер Peugeot оснащен шестью подушками безопасности и системой стабилизации движения (ESP). Корейцы махнули рукой на безопасность (самый доступный KIA Sportage в исполнении Classic имеет лишь два эйрбэга и необходимую антиблокировочную систему), зато напичкали автомобиль другими немаловажными опциями: датчиком дождя и всеми электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и легкосплавными дисками. Но и стоимость такого автомобиля — от 889 900 рублей. А тем временем даже следующая по порядку комплектация Peugeot 3008 Active обходится покупателю дешевле — от 842 000 в зависимости от двигателя. И здесь уже будут и электростеклоподъемники, и «противо-туманки», и даже климат-контроль с подогревом сидений.

Топовая Peugeot 3008 Allure продается по цене от 1 072 000 рублей. Ее ключевые отличия — штатный парктро-ник, круиз-контроль, кожаный салон, электропривод водительского сиденья, адаптивные фары, датчики света и дождя и даже стеклянная панорамная крыша. Топовый Sportage оказывается лишь немногим технологичнее: в машине исполнения Premium присутствуют мультимедийный комплекс с камерой заднего вида и навигацией да люк с электроприводом. Словом, ничего такого, что оправдывало бы цену в 1 299 900-1 379 900 рублей. Разве что более мощный двигатель и полный привод.

Таким образом, если закрыть глаза на неброский дизайн, то Peugeot 3008 может стать очень выгодным приобретением. А тем, кому принципиальна трансмиссия 4х4, советуем обратить свое внимание на KIA Sportage или же задуматься о новом Peugeot 4008, лишенном недостатков своего «соратника».


AUDI R8 V1O
Audi Q7 тест драйв
Подруливающие задние колеса