Круги натурально кружат голову. Энергичный двигатель, ловкий и азартный «робот», цепкое шасси — все в масть. Остановились, поостыли. Теперь вперед к серпантинам. Хм… Не лучше ли было оставить Coupe VI0 plus на стоянке близ трека? На дорогах общего пользования силовой агрегат по-прежнему удобен, разве что заново приноравливаешься к тугой педали газа. Но жесткость подвески, возмущенной многочисленными мелкими неровностями, теперь кажется избыточной.
Как и три с небольшим оборота, которые совершает от упора до упора тяжеленький руль — «длинноватый» для серии крутых горных извилин. Благо до перехвата обода дело все-таки не доходит, а информативность — образцовая. И мамма мия! С каким искренним интересом разглядывают машину итальянцы! Улыбаются и машут. Аж сам себе завидуешь. Впрочем… «Плюс» тут роли не играет: синьоры реагируют на само явление спорткара. Менее мощная 430-сильная версия Coupe V8 вызывает не меньший интерес. Итак, сменил plus… На минус? Нет, мотора по-прежнему «с лихвой». Отмечаешь разницу иного рода: «робот» этой версии реже переключается вниз. В отличие от VI0 plus программа управления коробкой предполагает, что высокие обороты не самоцель, отдачи V8 хватит и на средних. Соглашусь.
Но на серпантине достичь полного согласия с автомобилем не позволяют настройки шасси. На версию V10 plus ставят только пассивные амортизаторы, а модификация V8 досталась с опционными адаптивными элементами Magnetic ride. Стандартный режим: подвеска комфортна, но заметно уступает «плюсовой» по собранности. В реакциях автомобиля какие-то досадные искажения. А когда переключаешься в спортивный режим подвески, они еще критичнее: «зажатые» элементы трясут, устойчивость ухудшается, направлять купе сложнее… С другой стороны, не от мафии же спасаемся, лупить по извилистой дороге никто не заставляет.
Сбавил темп, и разница с VI0 plus уже не столь значима. Своих плюсов у модификации V8 тоже немало: удобнее в повседневности, экономичнее и главное — не такая дорогая. А напоследок самый эффектный вариант. Audi R8 Spyder V10! Концентрат позитива. Опускаю мягкий верх, прищелкиваю ветрозащитный экран. Открытая версия — и самая сбалансированная из опробованных. Подвеска тоже адаптивная, но тут ее настройки в аккурат по весу автомобиля, и на пресловутом серпантине уже не придраться. Правда, вибраций на руле больше. Сказывается повышенная жесткость кузова. Очень красивого кузова…