Улучшения световой группы автомобилей производятся сегодня в двух основных направлениях. Во-первых, это развитие новых технологий создания фар, в частности светодиодных. Основная задача здесь — обеспечение более мощного светового потока при меньших энергозатратах. Во-вторых, идет активная работа над управлением световым потоком, чтобы сделать вождение максимально комфортным.
Необходимые мощность и тип светового потока при движении на высокой скорости по автомагистрали и при езде по узкой горной дороге или медленном передвижении по городу сильно разнятся между собой. Поэтому сегодня специалисты по свету работают над тем, чтобы научить фары приспосабливаться к конкретным условиям вождения. В этом им помогают новые технологии, включая ксеноновые и светодиодные источники света. И те и другие обеспечивают меньшее потребление электроэнергии, нежели галогенные лампы, и обладают при этом большей световырабатывающей способностью.
Биксеноновые фары являются газоразрядными. Испускаемый ими свет выделяется электрической дугой с напряжени-13 ем 30 тысяч вольт, пробегающей между двумя электродами из тунгстена, расположенными в стеклянной камере, заполненной газом ксеноном и галогенизированными солями металлов. Реакция, вызываемая переменным током частотой 400 Гц, создает электрическую дугу, разогревая внутреннюю часть фары до температуры 700°С.
Такие фары обладают рядом преимуществ по сравнению с галогенными. Во-первых, они экономят электроэнергию: при тех же энергозатратах они обеспечивают в три раза большую световую мощность. Во-вторых, синевато-зеленый свет этих фар эффективнее желтого галогенных ламп. Наконец, срок службы ксеноновых фар составляет 2500 часов — это гораздо больше, чем у галогенных ламп. Технология биксенон позволила справиться с проблемой первых ксеноновых фар, не обеспечивавших быстрого перехода от ближнего к дальнему свету.
Современные биксеноновые фары снабжены заслонкой, закрывающей часть светового потока, что позволяет их двойное использование.
Светодиодные фары (LED — Light Emitting Diode) — еще одна из технологий будущего. Передние светодиодные фары предлагаются как опция для многих современных моделей представительского класса, а задние светодиодные фары, поворотники, габаритные и тормозные огни устанавливаются серийно и массово. Светодиодные фары представляют собой полупроводниковые устройства, способные эффективно превращать электрическую энергию в свет. Они мощнее газоразрядных фар, потребляют еще меньше энергии и имеют практически неограниченный срок службы.
Светодиодные фары отличает еще одно важное преимущество: небольшой размер и разнообразие вариантов форм, за что их очень любят дизайнеры. Основное преимущество светодиодных фар заключается в том, что они дают белый свет, близкий по спектру к дневному, а это существенно снижает нагрузку на глаза. При этом светодиодные фары дороги, что обусловлено их высоко-технологичностью и большой теплоотдачей, требующей в случае головных фар системы охлаждения. Если использовать светодиоды только для габаритных огней, такой проблемы нет, поэтому многие марки уже применяют их для этой цели. В качестве головных фар светодиодные пока не получили широкого распространения.