Конструкция электромеханического рулевого управления RCEPS

 

Новая конструкция электромеханического рулевого управления RCEPS (Rack Concentric Electronic Power Steering) разработана непосредственно концерном «Фольксваген» — довольно редкое событие в нынешнем автопроме, чьи заводы лишь собирают машины из готовых узлов. Интересен в данном случае не принцип электроусилителя руля, а его конструктивное исполнение. Инженерам удалось надеть полый ротор синхронного электродивгателя с постоянными магнитами прямо на рейку, часть которой сделана круглой, с нарезанной на ней резьбой. При вращении ротор, подобно своеобразной гайке, двигает рейку и, соответственно, поворачивает колеса. Заметьте: никаких дополнительных редукторов — тем не менее развиваемое усилие достигает 15 ООО Н! Причем питается мотор от обычной 12-вольтовой сети, не перегружая ее.

Обмотки трехфазного двигателя размещены на статоре, а на роторе укреплены неодим-бор-железные магниты. Здесь нет изнашивающихся щеток, но для управления таким двигателем необходимо генерировать вращающееся магнитное поле. С этим справляется контроллер, расположенный также прямо в корпусе мотора на рейке и реализующий все задумки программистов: от переменного коэффициента усиления до помощи при парковке и подруливания по командам системы стабилизации.

Интересно, что среднее потребление тока не превышает 0,8 А, если, конечно, не крутить руль туда-сюда постоянно, как это делали герои старых кинолент. Экономия топлива (по сравнению с обычными гидроусилителями) — до 0,3 л.

К 2014 году с легкой руки компании «Делфай» седоки автомобиля могут оказаться в центре поля. Электромагнитного. Зато не запутаются в проводах и не будут искать в магазинах развет-вители для гнезда прикуривателя (пожароопасные!). Потому что все ноутбуки, планшетники, мобильники, плееры, телевизоры, навигаторы, регистраторы — да мало ли что еще появится через пару лет! — станут заряжаться дистанционно от спрятанных в недрах кузова излучателей. Говорят, так даже безопаснее, ведь есть риск запутаться ногами в салате из проводов и упустить момент для экстренного торможения. Delphi Wireless Device Charging System (так названа новинка) не потребует даже класть прибор на определенное место — высокочастотное поле достанет его везде. И притом практически не будет ограничений на количество одновременно заряжаемых гаджетов.

Купить запчасти на автобус Богдан по доступной цене на сайте http://aktivtehtorg.com.ua/.
Главным победителем на выставке SEMA стал новый Ford Mustang
Модернизация акустических систем серии Pro компании Boston Acoustics
Оборудование от Mercedes S-класс