Выезжая с парковки отеля, купе сурово подпрыгивает на лежачих полицейских и недовольно содрогается, попадая на неровности асфальта. Жестко! Медленно наращивая темп, мы сначала минуем набережную, тесные улочки, железнодорожную ветку со скользящим рядом, как большая рыбина, составом TGV, пока не остаются позади пригородные сонные домишки, заборы, супермаркеты, кафе, автомобильный развал с полуразвалившимися «гадкими утятами» Citroen 2CV, и шины BRZ, наконец, не касаются вьющегося между лесом и холмами пустынного прямика.
Мотор сухо взвывает четырьмя цилиндрами, а на тахометре под отсечку максимальных оборотов уже вопросительно семафорит контрольная лампа переключения передач! Тяга подхватывает с самых низов обретая второе дыхание после 4000 об/мин. Тормозная педаль авто после короткого рабочего хода упирается в синусоиду возрастающего усилия мгновенно схватывающих тормозов, осаживая машину перед поворотом. Управление торможением и мощностью отзывчиво и линейно, за исключением того, что возможности купе, конечно же, не запредельны: 7,6 секунды до 100 км/ч — не рекорд, но помните про прокатный карт? BRZ впечатляет не театральным вжиманием в спинку сиденья на прямой. Купе позволяет прочувствовать всю динамику пятой точкой, лежащей почти на полу.
Драйв в 3D! Разгон, интенсивное торможение, поворот руля, и автомобиль послушно ныряет на дугу S-обазной связки. Вцепившись в асфальт четырьмя пятнами контакта обычной дорожной резины Michelin, он с точностью осциллографа прописывает изгибы профилированных виражей, позволяя почувствовать себя с машиной единым целым. Никакой двусмысленности в реакциях, никаких кренов, никаких задержек, вы просто едете, куда покажете увесистым, хирургически точным движением руля.
Не зря команда Масуды-сан боролась за очень низкий центр тяжести: 460 мм. Это, например, на 162 мм ниже, чем у Forester, и на 74 мм, чем у Impreza. Для этого сначала пришлось убеждать Toyota, что у машины должен остаться экзотический оппозит! Потом сам двигатель сдвинуть как можно ниже и вглубь относительно передней оси, чтобы заодно сместить его вес внутрь колесной базы. В итоге влияние инерции масс на управляемость минимальна, а характер машины вкупе с жестким двухдверным кузовом очень цельный, невесомый.