Обрыв приводного ремня

Обрыв приводного ремняЕсли обрыв приводного ремня навесных агрегатов повлечет лишь их отказ — не поломку(!), то разрушение или проскальзывание зубчатого или как их еще называют синхронного ремня, грозит мотору большими бедами, вплоть до капитального ремонта. Дело в том, что зубчатыми ремнями в современных двигателях передается крутящий момент от коленчатого вала на шестерни привода распределительных валов. При этом обеспечивается строгая синхронизация их вращения, что гарантирует строгое соответствие фаз газораспределения и, соответственно, надежную работу силового агрегата. Любое отклонение приведет к сбою в работе ДВС, поэтому зубчатые ремни имеют особо прочный, практически нерастяжимый каркас. Помимо связи и синхронизации работы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, зубчатыми ремнями могут приводиться топливные насосы высокого давления дизельных двигателей. В единую силовую цепь привода также часто включается и помпа системы охлаждения. В зависимости от модификации,
зубья ремней могут иметь либо скругленный, либо трапеци-идальный профиль. И тот, и другой прекрасно работают на соответствующих^) им шкивах. Это следует учитывать при покупке альтернативного ремня взамен родного — оригинального. Совпадение длины, ширины и количества зубьев это очень важно, но и зубья должны быть правильной формы и размера. В противном случае ремень быстро износится, а то и вовсе соскочит со шкивов со всеми вытекающими последствиями, худшее из которых есть встреча поршней с клапанами.

Кто на рынке хозяин?

Сегодня на российском рынке запасных частей представлена как продукция практически всех крупных, всемирно-извест-ныхОбрыв приводного ремня производителей peMHe^Whale, Contitech и Optibelt, Dayco и Gates, Bosch и Lemforder, так и большого количества фирм «упаковщиков», которые заказывают у лидеров производство ремней под своей маркой (брендом). Это нормальный подход к бизнесу, особенно учитывая высокий фактор «интернационализации» производства. Лидерам данного сегмента принадлежат заводы не только в Италии, Америке и Германии, но и Китае, Малайзии, Турции. При этом качество выпускаемой продукции одинаково вне зависимости от страны происхождения. Почему? Да потому, что на всех заводах при производстве применяются аналогичные материалы и технологии.

Так, отвечающие за прочность ремня и способность его стойко выдерживать пиковые нагрузки, сплетенные из особо прочных синтетических пропитанных специальным составом волокон нити корда на заводы, расположенные в одном регионе, могут поставляться из одних рук, то есть от одного производителя. Это, опять-таки, происходит вследствие интеграции экономик разных стран. Предприятие, изготавливающее корд, работает с максимальной загрузкой, а значит, имеет возможность не просто предлагать продукт по низкой цене, но и обладает средствами на его модернизацию, улучшение. А уж как будут поделены его акции, и кому из грандов достанется их большая доля это уже тонкости и нюансы большого бизнеса, которые рядового автолюбителя волновать не должны, ведь для него первостепенно качество приобретаемой запчасти, а не ее родословная.

KIA Motors тестируем Soul и Venga делаем выводы
Эксплуатация SsangYong Korando 20 тысяч километров пробега
Цивилизованный подход к утилизации автомобилей