Конечно, тестировать «эмки» на обычных дорогах не так актуально, как на гоночном треке. Чтобы испытать их в полной мере, мы отправились в Австрию, на автодром Зальцбургринг.Холодные тормоза издают душераздирающий писк (представьте, как бы мы выглядели в киевских пробках), пока мы медленно подкатываем к выезду с пит-лейн. Но на треке они убедительно демонстрируют, насколько эффективнее, чем обычные «единички», BMW 1 Series M Coupe позволяет сбрасываться с 200 км/ч.
Автомобиль с самоблокирующимся М-дифференциалом, увеличенной колеей широких колес, на зажатой подвеске с собственной геометрией потрясающе держит дорогу. Без кренов и запаздывания, словно юркий карт, купе мгновенно и безошибочно на высокой скорости проходит виражи, точно пронизывает «эски». При агрессивной атаке поребриков одной и другой стороной подвеска отрабатывает уверенно и упруго.
Спортивные сиденья с механическими или электрическими регулировками доступны и в обычных версиях. Они плотны ровно настолько, чтобы не стеснять движения и не вынуждать возить зимнюю куртку в багажнике, но отлично держат в поворотах. К тому же уровень боковой поддержки всегда можно изменить.
Без вариантов
BMW 1 Series M Coupe — единственная машина подразделения BMW M GmbH, доступная исключительно с «механикой». Педаль сцепления начинает свой ход с легкостью, но сопротивление резко возрастает в зоне срабатывания. Тут можно немного поддать газку. Ведь как звучит мотор! Низко и сочно. Причем не на «верхах», когда в его «голосе» появляются высокие ноты, а на низких и средних оборотах. Так может звучать только очень мощный и правильно настроенный двигатель.
Чувствительной педалью газа легко меняешь тональность. При этом 340-сильный мотор так же мгновенно откликается. Благодаря двум турбинам его максимальная отдача в широком диапазоне: от 1500 до 4500 об/мин. Двигатель очень эластичен. Первые признаки беспокойства мотор начинает проявлять, если вы, скажем, на 35 км/ч включите пятую передачу. В остальном он тянет отлично.
С полутысячным крутящим моментом на задних колесах машину легко сорвать в занос. И на мокром треке система динамической стабилизации не дремлет — индикатор на щитке приборов мигает на выходе из каждого поворота. Как и в любом BMW, ее вмешательство можно ограничивать несколькими уровнями или отключить электронику. Специальный «эмочный» режим также сдвигает порог ее срабатывания.
Все эти высокотехнологичные системы и хитрые технологии использовали для того, чтобы создать динамичный и прекрасно управляемый «фан-кар», каким в 90-е годы были «эмки» 3-й серии в кузове Е30. Минимальная цена BMW 1 Series M Coupe — 52750 евро, поэтому в Украине они скорее всего будут такой же редкостью, как BMW М3 (Е30).