Опыт эксплуатации IVECO Daily

IVECO DAILY

Репутацию надежных и прочных автомобилей, подходящих к специфическим российским условиям эксплуатации, IVECO Daily заслужили еще в 1990-годах, и целый ряд перевозчиков, оценив достоинства этих машин на практике, остается верен итальянской марке и поныне. Тем не менее назвать эту модель массовой нельзя: по данным аналитического агентства «Автостат» всего около десяти тысяч машин стоят на учете в России. Что в разы меньше, чем у большинства одноклассников. А лидирующий в этом сегменте Ford Transit количественно превосходит итальянца вообще на порядок. Тому есть две объективные причины.
Во-первых, массовость конкурентов связана отчасти с наличием в гаммах модификаций особо легких фургонов паспортной грузоподъемностью до 1 тонны и ценой менее 800 тыс. рублей, а такие фирма IVECO не выпускает. Во-вторых, статистику по Daily почти не улучшают подержанные экземпляры, ведь в Германии — нашей излюбленной автобарахолке — во все времена был намного шире выбор среди фургонов Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter. Третья причина отставания субъективная, но не менее важная: в нашей стране немецкому качеству доверяют больше. Что, кстати, не всегда оправданно — техника профессионального назначения, в отличие от потребительской, у итальянцев традиционно весьма добротная. В этом убеждается все больше и больше перевозчиков. Как видно из таблицы, резкий рост продаж Daily в России начался с 2007 года, когда вновь образованная компания-импортер ООО «Ивеко Руссия» начала расширять дилерскую сеть — особенно в регионах.

IVECO DAILY салон

Малотоннажные модели большинства фирм имеют модификации грузоподъемностью свыше 2 тонн, то есть фактически выходят в класс среднетоннажных машин. Но, как правило, речьIVECO DAILY дисковые тормоза идет о топовой версии ограниченного спроса. У IVECO все наоборот — Daily ориентирован в основном на любителей не только нагружать, но и перегружать, поэтому главные в гамме модификации -именно среднетоннажные, полной массой до 7 тонн при грузоподъемности до 4700 кг. Правда, в России, учитывая практику коммерческих структур сажать за руль грузовиков менеджеров младшего звена и складских рабочих, весьма популярны 3,5-тонные версии, относящиеся к категории В. Все модификации, включая самую легкую, то есть полной массой 3200 кг, базируются на полноценном рамном шасси и имеют классическую компоновку с приводом на задние колеса. Цельнометаллические кузова-фургоны также крепятся болтами к лонжеронам рамы, а не интегрированы сваркой в силовой каркас, как у соперников из Германии и Франции.

В парках российских перевозчиков преобладают IVECO Daily поколения 2006 года — дорестайлинговые и выпущенные после обновления 2009 года. Немало осталось на ходу и машин образца 1999 года — с прямоугольными фарами. Но их постепенно заменяют автомобилями нового поколения, представленного в 2011 году. В обозначении модификаций приведена условная полная масса в сотнях кг (первые две цифры), затем стоит буква, указывающая на семейство: L, S или С, а далее — мощность двигателя, округленная в десятках лошадиных сил. Например, 10 соответствует мотору 96 л. е., 12-116 л. е., 14 — 136 л. е., 15 — 146 л. е., 21 -205 л. с. В разные годы были комплектации двигателями, обозначаемые числами 11,17,18 и др. В конце маркировки могут быть еще одна-две буквы, указывающие на тип кузова или кабины: V- цельнометаллический фургон, Н — однорядная кабина, DH — двухрядная кабина.

Подвеска IVECO DAILY

В семейство L входят фургоны и шасси с односкатными задними колесами полной массой 3200-3300 кг (серия 29) и грузоподъемностью 1,2-1,6 т — у нас в России их почти нет, в последние годы дилеры версию 29L не заказывают, а импортер ее не сертифицирует. Семейство S, представленное машинами полной массой 3500 кг, как и L, отличается односкатными задними колесами и передней подвеской на поперечной однолистовой рессоре из композитного материала. Такие автомобили также редки в России, поскольку практически за те же деньги дилеры предлагают тоже 3,5-тонные, но гораздо более выносливые Daily семейства С — с двускатными колесами сзади и торсионной подвеской спереди. Кроме машин 35С в семейство входят версии с индексами 40С, 45С, 50С, 60С, 65С и 70С, но из них в России официально продают только «пятидесятую», «шестьдесят пятую» и «семидесятую». Daily для всех рынков сбыта выпускают исключительно в Италии — на заводе в городе Суццара (регион Ломбардия), а VIN-номер всегда начинается на ZCF.

Сравним Мазда 3 с Хонда сивик
BMW X6 M технические характеристики
Китайские грузовики HOWO