В том же месяце в европейском чемпионате гонок на выносливость в Брэнде Хэтч Патрезе и Альборето заняли четвертое место в общем зачете. Затем рабочая команда переместилась в Имолу, где явно чувствовалось отсутствие конкурирующих Porsche. Тео Фаби и Ганс Хейер одержали первую победу для LC2 и, хотя основная угроза отсутствовала, команды Джоеста и Джона Фитцпатри-ка, неоднократные фавориты того сезона, были в списке участников. Следующий раунд на Фуджи оказался для Lancia настоящим провалом. Несмотря на это, им удалось закончить год с уверенным вторым местом: Патрезе и Наннини обошли-таки Porsche 956 в цветах Rothmans.
В 1984 LC2 была опять же быстра, но не очень вынослива. Пилоты Барилла и Бальди финишировали третьим и четвертым в Мон-це и Сильверсгоуне, но в обеих гонках именно проблемы с двигателями не позволили им подняться выше. В Нюрбургринге Барилла и Наннини попали на подиум с третьим местом, а Боб Воллек завоевал поул-позицию на Ле-Мане. Кстати, именно за рулем той машины с номером шасси 005, что представлена на наших фотографиях. Увы, проблемы с коробкой передач привели к их падению на скромное восьмое место в общем зачете.
За этим последовал не очень удачный период, после чего LC2 завоевала вторую победу в закрывающей сезон гонке на 1000 км в Кьялами. В связи с тем что большинство профессиональных и частных команд воздерживались от участия, Наннини и Патрезе чувствовали отсутствие серьезной оппозиции и не переживали за свой титул.
В 1985-м было решено перейти на резину Michelin, но проблема надежности так и оставалась основным барьером для устойчивого успеха. Первые три гонки Патрезе начинал с поул-позиции, но ни одну из них не завершил победой. Даже когда LC2 не подводила, Госпожа удача обходила ее стороной: в Монце Lancia имела все шансы отличиться, но упавшее дерево прервало гонку, и победа была присуждена братьям Кремер на Porsche 962С.
Третья и последняя победа LC2 над Porsche было одержана, но статистике удалось замаскировать это достижение. Успех в гонке «1000 км Спа» был заслужен экипажем Бальди, Воллека и Патрезе, пересевшего в машину на последнем этапе гонки. Но дистанция заезда была сокращена после роковой аварии Штефана Белоффа. Его Porsche 956 врезался в машину Икса, после чего у 27-летнего немца не оставалось шансов выжить — он скончался спустя час в больнице.
В 1986 году команде удалось провести только две первые гонки. В ход истории снова вмешалась старуха с косой… Тест-пилот Джакомо Магги разбился на LC2 на тестовом треке Fiat La Mandria в преддверии гонки «Норисринг 200». Смерть Магги положила конец истории LC2, хотя частные команды продолжали использовать ее вплоть до 1991 года. Все же стоит отметить, что эта трагедия не была основной причиной ухода Lancia из «группы С».
В связи с ограниченным бюджетом Lancia предпочла направить свои силы на ралли. И с их решением трудно спорить, видя, как 15 раз подряд марка завоевывала титул. Но одна авария все же сыграла большую роль в судьбе команды. Гибель Хен-ри Тойвонена и Серджио Кресто в Delta S4 на «Тур де Коре» в 1986-м приблизила запрет раллийной «группы В». Это, в свою очередь, потребовало разработки новой машины для «группы А» — легендарной Delta.
Итак, великолепная LC2 запомнилась нам скорее своей ненадежностью, нежели успехами. Но можно ли называть ее неудачницей? Вряд ли, если вспомнить иные провалы Fiat в автоспорте, например, участие Alfa Romeo в Североамериканской серии CART. Вглядитесь в формы этого кузова, почувствуйте его обаяние и изящество всех линий. Каждый сантиметр кузова пронизан историей и скоростью. Это вовсе не маленький автомобиль, но он выглядит по-настоящему изящным по сравнению с современными прототипами LMP1.
Всего семь LC2 было выпущено заводом и еще две — «неофициальные» частные машины для Джанни Муссато. Представленное на наших фото шасси под номером 005 заняло два четвертых места: в Хоккенхайме и Спа. Совсем недавно LC2 была продемонстрирована энергичным Рупертом Кливли в историческом заезде автомобилей «группы С» в рамках «Silverstone Classic» 2012. Николя Минасян, занявший место Кливли в связи с проблемами, возникшими у его Peugeot 905, привел LC2 на второе место сразу за более свежим Sauber-Mercedes С9, за рулем которого был Гарет Эванс.
Это подтверждает тот факт, что LC2 может быть надежной. Мы можем только гадать, что могло бы случиться, направь Lancia свои основные ресурсы в кольцевые гонки. Фиорио, директор команды, писал: «Наш бюджет был настолько ограничен, что можно было подумать, что мы были частной командой». Если посмотреть на историю под этим углом, то 3 победы в 51 гонке не так уж и плохо.
И много ли вы вспомните гоночных прототипов, настолько привлекательных с точки зрения внешнего вида и ауры, их окружавшей? Возможно, Porsche и выиграл в борьбе за количество побед, но Lancia обошла немцев в гонке за стиль. Это небольшая, но все же победа.