Начало продаж электромобилей, в частности Nissan Leaf, первого массового компактвэна на электрическом ходу, продаваемого по всему миру, продемонстрировало их достоинства и недостатки, очевидные еще на стадии прототипов. К первым относятся нулевой выхлоп, тишина, плавность хода и меньшие расходы на содержание, что обусловлено более низкой стоимостью электроэнергии по сравнению с бензином в большинстве стран. К недостаткам можно отнести высокую, несмотря на многочисленные субсидии, закупочную стоимость, недостаточную автономность, достигающую в лучшем случае 150 километров, и время зарядки, варьирующее, в зависимости от модели, от шести до двенадцати часов до полной зарядки от домашней сети. Электромобили доказали свою пригодность для интенсивного городского использования и вместе с тем оказались практически непригодны в качестве семейного автомобиля или автомобиля для путешествий.
Соответственно автопроизводители, стремясь к дальнейшему сокращению потребления топлива и вредных выбросов, продолжили работу в области гибридизации. Сегодня большинство крупных автопроизводителей располагает уже ставшей традиционной гибридной технологией, при которой используется бензиновый двигатель в комбинации с электромотором.
Он увеличивает крутящий момент, улучшает характеристики автомобиля и снижает потребление топлива. Следующий шаг — коммерческий запуск розеточных гибридов по схеме Plug-in, подзаряжаемых от бытовой сети. Volvo уже объявила о запуске V60 Plug-in Hybrid с дизельным двигателем и электромотором в конце 2012 года.
Toyota планирует довести до ума свой Prius Plug-in с бензиновым двигателем к 2013 году.