Появление Porsche 911

965480li

Porsche 356, первая модель марки, также была первой, которая стала участвовать в ралли. В качестве ее пилотов всегда выступали сторонние гонщики. Машина показала себя очень конкурентоспособной. Свою первую победу она одержала в 1952 году на ралли «Полуночное солнце» в Швеции, показав значительный отрыв от соперников и закрепив полученный результат в 1953,1954,1955 и 1963 годах.

Помимо Швеции было и еще одно большое ралли, в котором 356-й показал себя с наилучшей стороны: «Льеж — Рим — Льеж». Значительное расстояние делало надежность (одну из традиционно сильных сторон Porsche) определяющим фактором, что позволило машине доминировать на этом ралли. Здесь маленький Porsche смог одержать победу четыре раза: в 1952, 1954, 1957 и 1959 годах. Дальше — больше, за рулем 356-й модели чемпионами Европы стали Гельмут Поленски в 1953 году и Ганс-Иоахим Уолтер в 1961 году.

За пределами Европы эта модель смогла выиграть в своей категории Панамериканскую гонку 1952 и 1953 годов. И именно благодаря этим победам появилось имя Carrera, которым обозначались особые версии 356-й и позднее 911-й моделей.

Появление Porsche 911

После появления в ралли 911-го количество побед и выдающихся результатов кратно возросло. Эта модель дебютировала на «Ралли Монте-Карло» 1965 года, сразу заняв пятое место. На следующий год регламент соревнований был изменен и машину нужно было омологировать для участия в одной из пяти групп. Porsche смогла сделать так, чтобы удовлетворять требованиям для всех групп, кроме 1-й, в которой участвовала 912-я модель.

Первая победа в ралли высшей категории была одержана в ралли Германии 1966 года. Вплоть до 1969 года было одержано еще 19 побед, в том числе две на «Ралли Монте-Кар-ло». В 1968 году Паули Тойвонен стал чемпионом Европы, a Porsche заняла третье место в Международном чемпионате среди автопроизводителей. На следующий год компания поднялась на вторую ступеньку пьедестала.

Мощь и вес 911-го менялись в зависимости от группы участия. В группе 5, где конкуренция была особенно острой, 911-й имел 210 л. с. при весе всего в 830 кг.


Система управления двигателем фирмы Bosch
Станция автозвука Crazy People
Новый стандарт автомобильных усилителей