Система управления двигателем фирмы Bosch

pars1

Система Motronik МР5/1 фирмы Bosch, установленная на автомобиле Peugeot 405 с двигателем 1.8 л, осуществляет полное управление двигателем. Впервые она появилась в 1992г. Эта система устанавливается также на моделях 306 с двигателем 1,6 и 1,8 л и на некоторых других моделях Citroen.Электронный блок управления с 37 штырьковым разъемом управляет системой зажигания и системой впрыска топлива. Как и в большинстве современных систем управления двигателем, используется электронная цифровая система зажигания (DIS), называемая статической. По существу, это полупроводниковая система, включающая в себя неразборный блок с двухконтурной катушкой. Распределитель зажигания привычного вида отсутствует, т. е. нет ротора и других подвижных деталей, которые обычно выходят из строя.

На двигателе применена распределенная система впрыска топлива с четырьмя форсунками, ввод топлива в которые производится сбоку, в связи с чем обычно используемая распределительная топливная магистраль не требуется. Большое достоинство такого решения в том, что поступающее топливо обтекает форсунки и охлаждает их, что улучшает пуск горячего двигателя.
Интересной особенностью двигателя является впускной воздуховод, выполненный из пластмассы. Изготовление такого воздуховода дешевле, и он обеспечивает лучшую теплоизоляцию, чем обычный металлический трубопровод.
Система управления двигателем фирмы BoschОсновными компонентами системы управления являются обычный датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в заднем конце головки блока цилиндров; датчик температуры окружающего воздуха, расположенный во впускном воздуховоде; выносной датчик абсолютного давления, закрепленный на кронштейне в передней части двигательного отсека; каталитический нейтрализатор и обычный лямбда датчик циркониевого типа, установленный в приемной трубе выпускной системы.

Кроме того, имеются следующие узлы: датчик углового положения коленчатого вала в задней части картера сцепления, подающий в электронный блок управления базовый сигнал, инициируемый зубчатым венцом маховика; регулятор холостого хода, непосредственно управляемый электронным блоком управления; четыре форсунки с вводом топлива сбоку, работающие в импульсном режиме (все форсунки работают по команде электронного блока управления в зависимости от поступающих в него сигналов частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и температуры); реле топливного насоса; подогреватель впускного воздухопровода, служащий для нагрева всасываемого воздуха; потенциометр дроссельной заслонки.

В системе впрыска предусмотрена возможность самодиагностики неисправностей через специальный разъем в моторном отсеке. В программу самодиагностики заложено приблизительно 40 кодов наиболее вероятных неисправностей, для считывания которых требуется специальное устройство. Вместо него, как более простой и дешевый вариант, может быть использован тестер со светодиодами. В этом случае код индицируется числом вспышек светодиода.

По цепям управления запитываются: топливный насос, катушка зажигания, электромагнитный клапан угольного адсорбера паров топлива и топливные форсунки.

Система впрыска контролирует напряжение, температуру, время переключения и т. д.

Однако, поскольку система является полностью замкнутой, регулировка момента зажигания и состава топливной смеси отсутствуют. Число оборотов двигателя на холостом ходу также устанавливается автоматически.


О правильном выборе автомобиля
Традиции компании АвтоАудиоЦентр
McLaren готовится к юбилею