Итальянцы слывут мастерами по экзотическим кабриолетам с 30-х годов. Компрессорный Alfa Romeo 8С стал достойным эталоном: великолепная родословная, идущая от болидов Гран-при, фешенебельный, изысканный дизайн кузова, словно сошедший с небес. Верхом эволюции стал превосходный «корот-кобазный» Spider «два и девять». После окончания Второй мировой войны на первый план вышел городок Модена, ставший знаменитым на весь мир. Именно здесь два конкурента -новичок Ferrari и ветеран Maserati — строили родстеры для плейбоев и кинозвезд, которые не боялись испортить прическу и жаждали все время быть на виду.
До наступления топливного кризиса и принятия строгих заокеанских федеральных норм по безопасности на свет успели появиться два легендарных кабриолета. Оба -с передним расположением мотора, двухместные, безумно быстрые: Ferrari 365GTS/4 и Maserati Ghibli Spyder. И тот, и другой — продукты купирования крыши стильных купе. Будь то Сан-Тропе или Майами, эти редкие суперкабриолеты с максимальной скоростью более 260 км/ч стали, что называется, must-have для перворазрядной рок-звезды или киноидола, щеголявшего в расстегнутой рубашке и тесных джинсах. И, само собой, это нынешние «голубые фишки» для коллекционеров: цены на этих красавиц запредельные, но растут они, как бамбук.
Купе Ghibli здорово подняло рейтинг Maserati, упрочив его позиции на рынке экзотики. Дизайн 330-сильной фантастически красивой машины с четырехвальным мотором V8 был блестящей работой молодого Джорджетто Джуджаро. Тогда он работал в Ghia — это был короткий, но яркий период в его биографии. От мускулистого Ferrari изящный текучий силуэт Maserati отличался элегантностью форм — от него так и веяло скоростью. У Spyder крыша складывалась заподлицо, и так он, пожалуй, был еще прекраснее. После дебюта на автосалоне в Турине в 1968 году было построено только 125 машин. Из них 46 наивысшего ранга: 4900SS.
Большинство было продано в Америке. Ghibli Spyder и сейчас самый соблазнительный из Maserati послевоенных лет, а самые редкие машины — четыре праворульных автомобиля с «механикой».
Ответом Ferrari стал Daytona Spider, представленный в 1969 году на салоне во Франкфурте. Еще более лимитированная серия в 122 машины, а экземпляров с «правым» рулем было сделано всего семь: «великолепная семерка». Мотор — гигантский 4.4-литровый V12 с четырьмя колен валами. Кабриолет следовал за длинной чередой открытых Ferrari, нацеленных именно на американский рынок, первым из которых был California. На четыре цилиндра больше, независимая подвеска, улучшенная развесовка благодаря переносу коробки передач назад, в единый блок с задним мостом. И технически он превосходил Ghibli. Однако Pininfarina снес крышу грозного купе и получил сногсшибательный, но не такой цельный дизайн. Огромная неуклюжая крыша занимала большой кусок багажника. Совсем не то, что аккуратный дизайн соперника.
Престиж Ferrari и то, что он с годами только дорожал, вдвое подняли цену Daytona Spider по сравнению с Ghibli, который оставался на вторых ролях. Но не в деньгах дело, эти машины — равные соперники, и споры о том, какая лучше, продолжаются и по сей день. Мало кто гак хорошо знает или любит эти великолепные машины, как эксперт по коллекционным авто Саймон Кидстон и продавец экзотики Уильям Лоран.
Кидстон знаком с Maserati с детства. Его отец любил яркие быстрые машины. «После Mercedes Gullwing он купил 3500GT, забрал его прямо с завода, — вспоминает Кидстон. Ярко красный с белым салоном. Он много на нем ездил. Перед смертью отец написал короткие заметки обо всех своих машинах, и о Maserati он вспоминал, что тот кипел, едва завидев серпантин». В студенческие годы вкусы Кидстона были переменчивы. Он любил Aston Martin, Ferrari, Lamborghini. Однажды, в сентябре 1968 года, Саймон получил номер C&CS. «На обложке были Daytona и Ghibli — сравнительный тест.