Помимо амбициозных планов на европейском рынке Toyota ставит перед собой и другие серьезные цели. Последние несколько лет японский автогигант активно работает над покорением Формулы-1. Президент японской компании Цутоми Томита и генеральный директор ее спортивного подразделения Джон Хоуэтт сделали ставку на конюшню марки. Проведя большую работу, Toyota за несколько сезонов сумела показать очень неплохие результаты, хотя и далекие от впечатляющих. В 2005 году было решено взять в команду ветеранов: компания наняла Ральфа Шумахера с его 127 гран-при и шестью победами за спиной до начала сезона, и Ярно Трулли, участвовавшего в 128 заездах и в 2004 году впервые поднявшегося на высшую ступень пьедестала в Монако.
Toyota собрала и отличную техническую команду: технический директор Майк Гаскойн работал над шасси, а Лука Мармо-рини стал техническим директором по двигателям.
Перед англичанином стояла задача повторить то, что он сделал для Renault с 2001 по 2003 год, когда под его чутким руководством тогдашняя команда Benetton с Фернандо Алон-со во главе сделала качественный рывок вперед от середины таблицы к победе и подиуму. Итальянец, в свою очередь, провел в Toyota к 2005 году уже шесть лет, перейдя туда из Ferrari.
Среди его самых выдающихся достижений числится RVX-05, лучший результат германо-японской конюшни: за три года выступлений s Формуле-1 (51 Гран-при) было зарегистрировано всего четыре поломки двигателя.
Toyota пришла в Формулу-1, чтобы обеспечить себе спортивные достижения, достойные количества продаваемых ей автомобилей. Но с тех пор, как в январе 1999 года Хироси Оку-да, в то время президент штаб-квартиры компании, объявил о решении привлечь кучастию в высшей категории автоспорта подразделение Motorsport BMW, конюшня двигалась вслепую. В 2002 году ей впервые удалось заработать квалификационные очки.
Благодарить за это следовало Мика Сало и свалку, устроенную на австралийском Гран-при (Марком Уэббером на Minardi, который, кстати, пришел пятым). В это же время для участия в сезоне-2003 были приглашены Оливье Панис, бывший в то время пилотом BAR, и Криштиано да Матта, чемпион CART. Ветеран и новичок должны были помочь конюшне сделать следующий непростой шаг вперед. Команда лидировала в Сильверстоуне с да Маттой на его первом Гран-при, и сезон выдался удачным. В 2004 году нужно было закрепить рост, но поздний приход Гаскойна не позволил добиться ожидаемых результатов.
После этого на конюшню Toyota навалилась масса проблем: пришлось расстаться с да Маттой из-за низких показателей, TF104 оказался недостаточно хорош, а его улучшенный наследник TF104B затормозил в развитии вскоре после запуска на свет. Гаскойн посчитал правильным вкладывать все средства в автомобиль 2005 года, и так и было сделано при постройке TF105.