Alfa Romeo Brera

90eaf50a009e

Идея Brera, потрясающего спортивного четырехместного купе, принадлежала не Alfa Romeo, а Джорджио Джуджаро, представившему его на стенде своего дизайнерского бюро Ital Design на Женевском автосалоне 2002 года. В техническом отношении этот автомобиль предвещал появившийся на следующий год 8С Competizione, поскольку был построен на платформе Maserati и снабжен двигателем V8 объемом 4,2 л и мощностью 490 л. е., также изготавливавшемся маркой под знаком трезубца. Конечно, это был автомобиль с приводом на задние колеса. Brera очаровал публику и прессу. Последняя практически единогласно признала его самым красивым концепт-каром автосалона.

Поэтому Alfa Romeo решила построить на базе Brera модель, призванную прийти на смену GTV и Spider, продававшийся на тот момент. Проблема заключалась в том, что производить Brera в том виде, в котором ее показал Джуджаро в Женеве, было невозможно по крайней мере в тех количествах, в которых Alfa Romeo планировала выпускать этот автомобиль. Сохранение рамы и двигателя Maserati, как в случае 8С Competizione, для ограниченного серийного выпуска сделало бы новую модель слишком дорогой для клиентов марки.
765610458
Поэтому в 2005 году Alfa Romeo представила совершенно новую Brera. В ее основу легли двигатель и система переднего привода от седана 159. От него же были позаимствованы подвеска и тормоза. Таким образом, Brera превратилась в версию купе 159-й модели. Машина была представлена на рынке как четырехместное купе. Ее кузов основывался на кузове концепт-кара Brera, но был менее стильным.

Если говорить о механической части, то в базовой комплектации машина предлагалась с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,2 л, а в топовой — с V6 объемом 3,2 л. Оба двигателя выпускались General Motors (в тот период Alfa Romeo и группа Fiat подписали с этой компанией большое соглашение о сотрудничестве).

Кроме того, автомобиль предлагался с дизельным двигателем JTD объемом 2,4 л, выдававшим 200 л. с.

Несмотря на красивый дизайн Brera, ее продажи оказались ниже ожидавшихся. Машине не хватало характера: слабая механическая часть и чрезмерный вес, отчасти обусловленный тем, что, за исключением базовой версии, имевшей привод на передние колеса, все остальные версии имели полный привод и, соответственно, несли очень тяжелую трансмиссию. Четыре ведущие колеса делали поведение автомобиля на скользких поверхностях более безопасным, но отнимали у него спортивность.

В 2006 году была предложена Brera в исполнении Spider с матерчатой крышей с электрическим приводом.

Машина выпускалась до 2010 года, но продавалась еще и в 2011 году благодаря большому запасу, образовавшемуся вследствие плохих продаж.


История автомобилей Alfa Romeo
Доработки Alfa
Alfa Romeo Mi.To младший брат 8С Competizione