Первая часть названия 8С Competizione указывает на восьмицилиндровый двигатель и служит напоминанием об удивительных моделях с рядной восьмеркой межвоенного периода, созданных инженером Витторио Яно. Те 8С, бывшие прямыми потомками гоночных Alfa, доминировавших на «24 часах Ле-Мана» 1930-х годов, снабжались элегантнейшими кузовами от различных итальянских ателье и представляли собой максиму итальянского автопрома эпохи, в которую Alfa Romeo была великой итальянской маркой. Слово competizione, в свою очередь, служит отсылкой к 6С 2500 Competizione 1950-х. Один из них, кстати, пилотировался пятикратным чемпионом мира Формулы-1 Хуаном Мануэлем Фанхио в знаменитых «Милле Милья».
В первые годы нового века Alfa Romeo, ставшая частью группы Fiat, переживала свое возрождение. Появились новые модели, включая седан 156 и купе Вгега, дизайн которого основывался на концепт-каре от Giugiaro. Alfa шаг за шагом возвращала себе свою суть, ее роль в группе Fiat определялась все четче, особенно после принятия ей управления Maserati. Alfa должна была возглавить спортивное направление внутри итальянской группы, а для этого нужен был автомобиль, который стал бы воплощением спортивности.
8С Competizione, с энтузиазмом принятый публикой и прессой во время дебюта во Франкфурте в 2003 году, стал идеальным решением этой задачи. Поэтому группа Fiat дала зеленый свет производству этой модели небольшой серией в 500 автомобилей. Об этом было сообщено на Парижском автосалоне 2006 года, три года спустя после рождения концепт-кара и за год до начала его продаж.
Новость о грядущих продажах этого автомобиля вызвала огромный ажиотаж. Постоянные клиенты марки и коллекционеры хотели купить себе эту машину. На том же Парижском автосалоне были получены первые заказы с предоплатой. Интерес к красивому 8С был столь большим, что Alfa распродала 500 запланированных автомобилей еще до начала их производства.