Koenigsegg и их собственный двигатель

Cars-at-Geneva-Motor-Show-2011-29

Koenigsegg в противоположность другим производителям суперкаров не использует узлов других марок. Компания сама разработала и производит двигатели, отличающиеся низким весом и компактностью, что позволило ограничить конечный вес автомобиля какими-то 1330 кг.5-литровый V8, построенный инженерами марки, весит всего 197 кг, невероятно мало для двигателя такого объема. Кроме того, он отличается впечатляющими характеристиками. По утверждениям производителя, у базовой модели Agera он выдает до 960 л. с. и имеет крутящий момент свыше 1100 Нм, поддерживаемый в промежутке от 3500 до 6000 оборотов в минуту. При этом марка заверяет, что ее двигатели отвечают всем экологическим нормам стран, где продаются оснащенные ими модели, а это весь Европейский союз, США и Япония. Koenigsegg предлагает Agera как с левым, так и с правым рулем.
100_medium
В не меньшей степени удивляет и расход топлива этого автомобиля. По заявленным для Европы данным он составляет в среднем 14,7 л, а выбросы С02 — 310 г/км, что ниже, чем, скажем,улюбой модели Maserati, Lamorghini и Ferrari, за исключением разве что California.

Для сравнения 16-цилиндровый двигатель Bugatti Veyron такой же мощности имеет расход 24,9 л и дает выбросы 596 г С02 на километр — почти в два раза больше, чем у Koenigsegg.

Этот двигатель лишен водяного охлаждения и имеет сухой картер, что позволило сократить вес и установить его максимально низко, в заднем подрамнике. Система смазки управляется электронно, более того, машина оснащена специальным насосом, который позволяет подавать масло в любой момент, в том числе при сверхвысоких боковых перегрузках, препятствующих нормальной циркуляции масла при обычной схеме его подачи. Сходная система используется и для подачи топлива, что позволяет избежать проблем с питанием двигателя.

Бензин заливается в 80-литровый топливный бак, интегрированный в центральную часть рамы и расположенный между осями. Благодаря такой компоновке развесовка автомобиля не зависит от того, насколько он заполнен. Кроме того, отсутствие бензобака в задней части позволило Agera с легкостью пройти обязательный для американского рынка очень строгий краш-тест при заднем ударе.


История автомобильных дисков
Технический прогресс в области производства ременных передач
Механическая часть от Audi