Популярные спортивные автомобили

00013

В спортивных моделях подруливающие задние колеса используются не столько для увеличения маневренности, сколько для повышения устойчивости на высоких скоростях. В данном случае задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, но на меньший угол. Это позволяет, особенно при резких маневрах на высоких скоростях, при смене полосы на небольшом расстоянии или объезде препятствия, уменьшить рыскание автомобиля. При маневре такого рода автомобиль с классическим рулевым управлением производит смещение передней оси в одну из двух сторон, но задние колеса при этом направлены прямо и дают инерционное усилие на точку поворота, что приводит к раскачке кузова на передней оси и может сказываться на линейной устойчивости автомобиля.

Если задние колеса также начинают боковое смещение, этого практически не происходит. Поэтому резкие маневры на большой скорости происходят мягче и не нарушают так сильно устойчивости автомобиля.

Мода на подруливающие задние колеса сошла на нет с появлением электронного контроля устойчивости, который обеспечивает такой же эффект, подтормаживая колеса, предрасположенные к заносу. В настоящее время только некоторые марки делают модели с подруливающими задними колесами.

Lexus, Infiniti и BMW предлагают это как опцию на самых мощных своих моделях, Renault использует эту систему на подруливающие задние колесаLaguna GT А-Control. В данном случае французская марка возродила изначальную концепцию системы и использует ее и для маневрирования на низкой скорости, и для увеличения устойчивости на высокой. Задняя подруливающая ось, гораздо более реактивная, помогает машине лучше проходить повороты и убирает классический эффект недостаточной поворачиваемости у машин с передним приводом.


Рама автомобиля Jaguar XK Coupe
Koenigsegg и их собственный двигатель
Тяги ROSTAR