В 2005 году сегмент кроссоверов переживал небывалый расцвет. Сначала в нем доминировала Mercedes, открывшая его первым моделью ML, но конкуренты не сидели сложа руки. Успех ML, сочетавшей в себе просторный салон большого семейного седана с управляемой электроникой системой полного привода и несколько облегченной внедорожной эстетикой, указал дорогу остальным маркам класса премиум, разработавшим сходные модели, чтобы побороться за новый рынок. Модели эти стали восприниматься как статусные, придя на смену классическим седанам. Люксовые кроссоверы вошли в моду. В это время появились Volkswagen Touareg, Volvo ХС90, BMW X5 и, конечно же, Porsche Cayenne, спешившие занять свое место под солнцем.
Большой четырехместный автомобиль
По состоянию на 2004 год Land Rover, всегда делавший ставку на внедорожники класса премиум, имел линейку, составленную семейным внедорожником Discovery, конкурировавшим с настоящими, более утилитарными и менее изысканными внедорожниками наподобие Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero и настоящим люксовым внедорожником гигантских размеров и заоблачной стоимости Range Rover. Не хватало только люк-сового спортивного внедорожника, и компания немедля принялась за дело.
В 2004 году британская марка представила прототип под названием Stormer— предшественник будущего Range Rover Sport.
Запущенный в 2005-м
Новая модель увидела свет в 2005 году. Она сохранила основные очертания прототипа, но получила вместо трех дверей пять. Название Range Rover Sport поначалу привело к некоторой путанице, поскольку многие решили, что речь шла о спортивной версии Range Rover. Однако Sport представлял собой абсолютно новую модель, технически никак не связанную со своим «старшим братом», но зато имевшую много общего с третьим поколением Discovery, с которым она делила шасси и значительную часть механики.
Range Rover Sport — большая машина с пятиместным и пятидверным кузовом. Его длина составляет 4,78 метра, ширина — 2 метра, высота — 1,78 метра. Одна из сильных сторон модели — удобство салона: большие передние кресла, просторный задний ряд, багажник объемом 450 литров. Кстати, если сложить задние кресла и использовать пространство до потолка, объем багажника возрастает до 2 тыс. литров.
У этого автомобиля — передне-продольное расположение соединенного с коробкой передач двигателя и с электронно-управляемым постоянным приводом на четыре колеса, работу которого регулирует сложная система контроля тяги Terrain Response. Кузов полунесущий и во многом напоминает обычный несущий: все его части соединены между собой и интегрированы с полом. Но механическая часть при этом располагается не внутри кузова, а на отдельной раме, несущей оси и подвеску.
Такая формула позволяет сочетать структурную жесткость несущего кузова с большими ходами подвески, обеспечиваемыми отдельной рамой.