Совсем недаром в русском языке прочно закрепилась пословица о том, что встречают по одежке, хотя в наш век глобализации и всеобщей интеграции одеяние перестало быть надежным признаком принадлежности к той или иной группе, субкультуре или даже нации: сегодня элементы гардероба люди друг у друга заимствуют по принципу „нравится-не нравится», совершенно при этом не интересуясь ценностями тех групп, в которых зародилась мода, иногда даже категорически отвергает ценности тех, чей визитной карточкой как раз и является такой стиль.
Такое довольно часто можно наблюдать в том числе и в мире автомобилей: спортивные обвесы часто примеряют на себя пикапы и внедорожники, а хромом во внешней отделке щеголяют автомобили бюджетного класса. Но если со стороны автопроизводителей такие противоречия часто несут смысл (к примеру, те же „приспортивленные» внешне внедорожники часто оснащены соответствующими моторами), то открытое смешение жанров в мире тюнинга вызывает кое-какие вопросы…
Аскет примеряет дрифтовую одежку
Взять, к примеру, Honda S2000. Это цельный и однозначный автомобиль, ярый сподвижник кольцевой философии (недаром ведь его окрестили большим картом?) с острой управляемостью и аскетичной внешностью.
Представляете, как будет выглядеть такая машина, примерь она дрифтовую одежку, притом что скольжения этой машине не просто чужды с точки зрения ее концепции, так еще и откровенно противопоказаны (поскольку удержать эту машину под контролем, сорвись она в занос, очень тяжело)? Да, верно, она станет похожей на представителя субкультуры рэперов, который побрил голову налысо и надел строительные сапоги. Так или иначе, это не мешает многим японским поклонникам хондовского родстера использовать именно дрифтерский стиль во внешнем оформлении своих машин: это же красиво! А для многих главным поводом для стилистических заимствований является именно эстетика, ведь никто же не заставляет вместе с „одеждой» перенимать еще и дрифтерский стиль езды, верно?
Частично японская мода захлестнула и индонезийскую автомобильную тусовку. Масштабы, конечно, не такие внушительные, как в той же Японии, но и S2000 там не так популярна. В частности, Ренди, владелец этой белой красавицы, свою машину искал два года. Терпение его окупилось тем, что найденный в Джакарте экземпляр был в идеальном состоянии (пусть и полностью стоковом), а вдобавок символического для данной модели 2000 года выпуска. На деле это означало, что под ним оказался автомобиль классической серии API со злыми настройками шасси, но сравнительно добрым мотором (машина изначально была продана в Австралии, а для местного рынка предлагалась менее мощная версия знаменитого мотора F20 С, с пониженной степенью сжатия).
Время провожать
Сразу же после покупки осенью 2009 года машина уехала в сервис для изменения внешнего облика: потрясающий красный заводской салон потребовалось изменить самую малость (достаточно оказалось декоративных элементов — в виде руля и накладок на педали Mugen, а также сравнительно небольших доработок аудиосистемы), а вот внешность навевала скуку, особенно в фирменном „кастрюльном» окрасе. Потребовалось немало сил и времени, чтобы довести наружность до нужных кондиций: появилось немало деталей, выполненных из карбона (притом самого высокого качества, от Van’s), был установлен аэродинамический комплект C-West, а серые кузовные панели перекрасились в обожаемый нашим героем белый цвет. Все это сдобрили колесами Advan RG2 (по образу и подобию собственной S2000 фирмы C-West), а также оптикой от модернизированной S2000 АР2. Такой ход явно не лишен смысла: по итогам рестайлинга S2000 получила более дружелюбные настройки подвески, и более поздние машины при большом желании вполне даже пригодны для дрифта…
Но на этом сходство с АР2 (а заодно и смешение крови с болидами для дрифта) заканчивается: в работе над технической начинкой Ренди принял решение раскрывать злую, норовистую сторону характера своей S2000. Так в феврале 2010 года машина вновь оказалась в мастерской для доработок силового агрегата. В первую очередь его довели до спецификаций стокового японского F20 С, установив поршни и шатуны от JDM-версии. А дальше начался интенсивный тюнинг: место под капотом заняли впуск и охлаждающая панель от ARC, стоковые элементы выпускной системы заменили изделиями все того же ARC (тракт) и Toda Racing (выпускной коллектор), а управлять работой двигателя доверили ЭБУ GReddy. Пришлось также установить прокладку ГБЦ Cometic, а также более эффективный радиатор охлаждения.
С подвеской обошлись без особых изысков: в ходовую часть внедрили стойки Cusco, тормозные диски Spoon, а также распорку передних стоек ASM. С учетом того, что S2000 — и без того злая машина с жестким (несмотря даже на отсутствие твердой крыши) кузовом, этот набор представляется более чем достаточным.
Надо сказать, что такая харизматичная машина, как Honda S2000, может носить ту одежду, которая ей пришлась по вкусу: она с самого начала своего существования (и безо всякого тюнинга) стремится быть, а не казаться, и ее характер сияет настолько ярко, что совершенно неважно, во что она одета. Встречают, может, и по одежке, но провожают-то по уму..