Тюнингованные Porsche Cayenne в тюнинг-ателье TechArt и Ruf

Porsche

Porsche

Porsche долго и упорно отказывался от дизеля. Но когда его включили в ассортимент двигателей Cayenne I, продажи заметно пошли вверх. И благодаря этому стало ясно, что покупатели Porsche на заправке не брезгуют браться за грязный дизельный пистолет. К тому же, отвечая на вопрос завистливо брюзжащих окружающих по поводу расхода, они могут небрежно бросить: «Что-то около девяти литров». При этом разгон до сотни занимает меньше восьми секунд, а потолок максимальной скорости находится на отметке 220 км/ч. Но если таких серииных динамических свойств вам недостаточно, можно отправить дизельный Porsche в тюнинг-ателье.

На самом деле никто не будет полностью модернизировать мотор — в данном случае достаточно перепрошивки блока управления дизельного V6, сконструированного Audi. Именно так и поступили оба тюнинг-ателье, которые усовершенствовали наших героев. Ruf из Пфаффенхаузена (Бавария) заявляет о 288 силах и выросшем до 580 Нм крутящем моменте. Techart из Леонберга (Швабия) противопоставляет этому 280 сил и 620 Нм.
Но при том что средства повышения мощности одинаковые, а результаты похожи, снаружи два черных болида демонстрируют совершенно разную философию. Ruf пишет на корме большими буквами «Diesel» и оставляет автомобиль в серийном виде, оснащая его только 22-дюймовыми дисками. TechArt скрывает наличие дизельного двигателя, устанавливает свой аэродинамический обвес более чем за €10 тыс. и добавляет к этому спортивную выхлопную систему за €5250.

Оба автомобиля в дорожном режиме прижимаются к земле сильнее, чем обычно. В наше время для этого ужеPorsche не нужно менять пружины — достаточно вмешательства в управление пневматической подвеской. TechArt понижает клиренс только на один сантиметр, Ruf же присаживает Porsche на целых четыре сантиметра — и при этом явно перебарщивает, ведь с такой заниженной подвеской «баварец» становится слишком жестким, у него очень малый ход пружин. Комфортабельность езды в таком случае оставляет желать лучшего. И даже если на идеальном дорожном покрытии Cayenne от Ruf ныряет в повороты как карт, в действительности его ходовые свойства не слишком впечатляют: как только на дороге появляются легкие неровности, он спотыкается, спрыгивая в виражах. Более благовоспитанный TechArt едет гораздо увереннее. Но на наш запрос автомобиль отвечает, что его настройка еще не окончательна и нуждается в доработке.

А что дает тюнинг двигателя? Оба смачно тянут — но то же самое делает и серийная машина. Только измерения позволяют увидеть заметные отличия с серийной версией и минимальные — между этими двумя экземплярами.
В промежуточном ускорении у «шваба» легкое преимущество перед «баварцем», так что более высокие параметры крутящего момента существуют не только на бумаге.

Можно ли при этом говорить о настоящем повышении мощности авто, каждый должен решить сам. На 0,5 или 0,6 секунды быстрее разогнаться до 100 км/ч -не слишком большое достижение, как, впрочем, и увеличение максимальной скорости всего на 14 км/ч. Но чаще всего именно те вещи, которые нам, по сути, не нужны, доставляют больше всего удовольствия!

Subaru Forester tS
Toyota Aristo jzs161 Полный тюнинг
Infiniti G3S7 тюнинг