Есть несколько видов деятельности, в которых каждый считает себя докой. Один из них — обучение ближнего (и дальнего) каким-нибудь хитрым вещам. При этом зачастую сапожник оказывается без сапог — тот, кто лихо учил других разнообразным житейским премудростям, сам с размаху садится в лужу, столкнувшись с ситуацией, где требуется применить на практике обширные теоретические познания. Не миновала сия участь и нас
Совсем недавно мы рассказывали о «лечении» двигателя «Мерседеса», принадлежащего одному из наших сотрудников. Тут-то мы и поняли, что «теория мертва, а древо жизни пышно»… чего-то там. Спешим щедро поделиться с вами новообретенным опытом.
Известно, что значение компрессии — такой же показатель здоровья мотора, как кровяное давление — свидетельство здоровья или заболевания человека. Правда, слишком высокой компрессии, в отличие от гипертонии, практически не существует, наоборот, считается, что с компрессией дело обстоит как с деньгами: чем больше, тем лучше.
После того, как в мотор залили Lubrifilm и автомобиль прошел 1500 км, компрессия в первом, втором и третьем цилиндрах составила соответственно 11, 1 атм., 10,9 атм. и 11,3 атм., а вот в четвертом цилиндре почему-то аж 14, 2 атм. В причинах этого мы разбирались долго, но все-таки разобрались. Результатами делимся с вами.
Масляную систему мотора перед восстановлением промыли. Но господа журналисты, загруженные работой по подготовке очередного номера «Car Mechanics», особо утруждать себя не стали. Мотор промыли недостаточно, что и повлекло за собой целую эпопею.
Как только после «промывки» в свежее масло залили Lubrifilm, процесс пошел. И начались сюрпризы.
Первый сюрприз преподнесло нам масло. Однократной промывки оказалось явно недостаточно. В немолодом двигателе с пробегом свыше 200 тыс. км шлама накопилось столько, что с некоторой его частью промывочному составу справиться не удалось. И свежее, с высокими моющими свойствами масло Delco 5W-40 стало активно размывать размягченные «промывкой» отложения. Это не пошло на пользу процессу реметаллизации, для которого требуется максимальная чистота трущихся поверхностей и масла.
Вторым сюрпризом оказалась повышенная компрессия в четвертом цилиндре. Мы посовещались и решили, что причиной этого явился толстый слой нагара в камере сгорания цилиндра. Поскольку, как мы уже признались, очистка проводилась спустя рукава, нагар, уменьшавший объем цилиндра, частично остался и продолжал себе (точнее, нам) нахально этот объем уменьшать.
А реметаллизант, сработав, уменьшил зазоры в сопряжении «поршень — цилиндр», соответственно уменьшился и прорыв газов. В результате компрессия в четвертом цилиндре подскочила до 14 атм.