Мы знаем: что Alfa 4С толкают задние колеса, а не тянут передние — немаловажное преимущество в глазах ценителей марки, которые, несмотря на отличную управляемость некоторых переднеприводных моделей, все же очень ждали настоящую заднеприводную Alfa. Согласны, был 8С, но он был столь же красив, сколь эксклюзивен и мало кому доступен. Не сказать, что и 4С — автомобиль для всех, но он все же много доступнее, учитывая цену примерно в 50 ООО евро. Тем не менее не только цифрой в чеке он отличается от 8С, стоившего 150 ООО евро.
В отличие от топовой модели новый спорткар не делает ставку исключительно на мощность для достижения эмоций. Да, у него под капотом тоже немало «лошадок» — порядка 240 л.е., — но выдает их компактный четырехцилиндровый мотор. В общем, ничего общего с 450-сильным V8 Maserati, которым оснащали 8С.
Секрет новейшего двухместного спорткара в другом — в легкости. Изначально ставилась цель удержать массу в пределах 900 кг. И задача оказалась по силам инженерам — сухая масса равна 895 кг, а значит, соотношение масса/мощность даже ниже 4 кг/л.с. И это очень многообещающая цифра в плане динамики. Вспомним, что Lotus Elise S, спорткар, пожалуй самый идеологически близкий к 4С, может похвастаться лишь 4,2 кг/л.с.