Масл-кары Dodge и Plymouth

Масл-кары Dodge и Plymouth

Помимо пони-каров в тот период возникла еще одна категория спортивных автомобилей — так называемые масл-кары. При сходной концепции они отличались гораздо более мощными двигателями и более высокой ценой. При этом некоторые марки унифицировали свое предложение. В частности, Ford использовала обычный Mustang в сегменте пони-каров и его версии Boss и Shelby в сегменте масл-каров, где эта марка также была представлена Torino GT.

Chrysler, в свою очередь, предпочла разбить предложение и дополнила Barracuda и Challenger моделями Plymouth Road Runner, Dodge Super Bee и Charger RT.

Эти автомобили имели общую раму и двигатели и выпускались двумя поколениями с 1968 по 1976 год.

Road Runner («Земляная кукушка»), за название которого Chrysler уплатила студии Warner права на использование имени знаменитого мультипликационного персонажа, и для которого сделали специальный гудок, имитировавший бип-бип злейшего врага Койота, считался в своем первом поколении самым доступным из масл-каров благодаря низкой цене.

На него устанавливались двигатели V8, при этом мощность базового уже составляла более 300 л. с., а у опциональных могла существенно превосходить и 400.

Этот автомобиль был хитом продаж на протяжении ряда лет.

В 1970 году он претерпел глубокий рестайлинг, а в 1971-м появилось его второе поколение с кузовом купе, продававшееся до 1976 года.


Отличие серии авто Infiniti FX
Проект Porsche 959
Самовосстанавливающаесе лакокрасочное покрытие