Проект Porsche 959

Porsche 959

Официальное начало проекта состоялось 21 января 1983 года, когда Гельмут Ботт, главный инженер Porsche, назначил инженера Манфреда Бантла ответственным за создание нового детища компании. Всего за неделю Бантл смог предложить базовую концепцию технического устройства будущей модели.

К 8 марта того же года концепция нового автомобиля была определена окончательно. Прототип получил рабочее название С20. А в октябре 1983 года на Франкфуртском автосалоне был представлен первый ходовой прототип 959-го.
В 1984 и 1985 годах модель активно дорабатывалась: она получила новые вентиляционные отверстия спереди, по бокам и сзади, необходимость в которых была выявлена в ходе участия в гонках среди прототипов.

Летом 1985-го был готов окончательный прототип с рабочим названием F3. Его подвергли краш-тесту, на котором он показал очень хорошие результаты, и передали инженерам производственного отдела, которые должны были превратить прототип в автомобиль для дорог общего пользования. Этот автомобиль развивал максимальную скорость в 319 км/ч, имел полный привод и был построен с использованием множества передовых технологий. Машина получилась очень маневренной и простой в управлении, и это притом что ее двигатель выдавал 450 л. с.

Но тут по проекту был нанесен серьезный удар: FIA решила исключить группу В из чемпионата мира по ралли из-за целого ряда автокатастроф со смертельным исходом, связанных с тем, что машины данной категории были очень быстрыми и сложными в управлении.

Это решение ломало все планы Porsche. Но именно оно позволило продемонстрировать универсальность 959-го, который смог не только одержать победу в своем классе в ралли «Париж — Дакар», но и занять седьмое место в общем зачете в «24 часах Ле-Мана». Все это служило свидетельством гибкости использованных в данной модели технических нововведений. Впрочем, процесс создания 959-го был непростым и обошелся очень недешево. Серийное производство этой модели неоднократно откладывалось и началось только в 1989 году.


В целом о автомобиле Opel Senator
Динамики фирмы Boston Acoustic серии Rally ушли на заслуженный отдых
Рестайлинг Kia