Минусы электромобилей по отношению к бензиновым автомобилям остались теми же, что и век назад. То же можно сказать и об их преимуществах. За их использование говорят удивительная бесшумность работы, быстрый набор скорости, поскольку электродвигатель выдает постоянный крутящий момент с нулевых оборотов, дешевизна обслуживания, простая механика и актуальная сегодня в свете все более дорожающего топлива и электроэнергии низкая стоимость эксплуатации.С другой стороны, у электромобилей есть три трудноразрешимые проблемы. Первая заключается в небольшом запасе хода. У продаваемых сегодня моделей он составляет от 100 до 180 километров. Этого достаточно для ежедневных поездок, но очевидно мало для длительных путешествий. Вторая проблема — это время подзарядки. Современные высоковольтные зарядники производят зарядку не менее чем за три часа. При зарядке от бытовой сети большинство моделей требует от шести до десяти часов. Третьим недостатком является высокая стоимость, но по мере популяризации этого вида транспорта его цена постепенно снижается.
Двигатель без коробки передач
Механическая часть электромобилей значительно проще, чем у бензиновых. Двигатель приводит одну из осей автомобиля без участия коробки передач. Энергия для электродвигателя подается блоком, как правило, литий-ионных батарей, расположенным на шасси и подзаряжаемым от электросети. Кроме того, все электромобили располагают регенерационной системой, превращающей высвобождаемую при торможении кинетическую энергию в электрическую посредством реверсивного генератора переменного тока.
Помимо чистых электромобилей автопроизводители работают над двумя другими вариантами: гибридными электромобилями с технологией plug-in и электромобилями повышенной автономности. Первые представляют собой гибридные автомобили (оборудованные двумя моторами: основным бензиновым или дизельным и вспомогательным электрическим, способным самостоятельно приводить автомобиль в движение) с возможностью подзарядки от сети. Аккумуляторы на них мощнее, чем у обычного гибрида (но при этом дороже и занимают больше места), и позволяют проехать от 20 до 40 километров в режиме электромобиля. Этого достаточно для езды по городу, а на трассе используется бензиновый двигатель. Первой запустить гибрид типа plug-in на рынок планирует Volvo. Им станет V60 в 2012 году.
Наконец, электромобили повышенной автономности, подобные Chevrolet Volt и Opel Ampera, заявленные к выходу на рынок в конце 2011 года, оснащаются электродвигателем и имеют запас хода 60 километров. При истощении батарей у них включается маломощный двигатель внутреннего сгорания с низким расходом топлива, который подобно генератору подзаряжает двигатель. Такой тип автомобилей решает проблему с запасом хода и подзарядкой и потребляет гораздо меньше, чем аналогичный автомобиль только с двигателем внутреннего сгорания. Специалисты утверждают, что эти автомобили, будь то гибриды plug-in или электромобили повышенной автономности, сначала получат популярность как семейные автомобили, а чистые электромобили займут нишу автомобилей для ежедневной городской езды.