Электромобили уже стали реальностью. Ряд производителей продает их по всему миру, пусть и в небольших количествах, но постоянно увеличивая объемы. Для господства электромобилей на рынке необходимо повысить их запас хода, снизить время зарядки, улучшить характеристики и понизить цену.
На заре автомобилизма существовали быстро исчезнувшие из-за своей энергетической неэффективности паровые автомобили, автомобили на бензине… и электромобили. Вначале автомобиль представлял собой сложнейшую машину, которая была по карману лишь самым состоятельным людям и использовалась, чтобы перемещаться из дома на работу и с работы в гольф-клуб или театр. При такой постановке вопроса тихие, комфортабельные и лишенные какого бы то ни было запаха электромобили имели значительное преимущество над шумными и вонючими бензиновыми автомобилями, работавшими к тому же на легко-воспламенимом и дорогом топливе. Но все изменилось, как только человек начал асфальтировать междугородние дороги 13 и открывать на них заправки.
Бензиновые машины победили по двум причинам: более высокий запас хода и простота возобновления запаса топлива. Вплоть до сегодняшнего дня машины с двигателем внутреннего сгорания сохраняют свое безусловное лидерство, но апокалиптические пророчества конца XX века о скором истощении запасов нефти и тенденция защиты экологии планеты XXI века способствуют возвращению на сцену электромобилей.
В настоящее время все крупные автопроизводители создают электромобили, а некоторые даже продают их. Ими занимаются не только небольшие компании, подобные норвежской Think, многие годы продающей маленькие электромобили с высокотемпературными солевыми батареями, или американской Tesla, выпустившей на рынок электрический спортивный автомобиль, но и гиганты уровня альянса Renault — Nissan и Mitsubishi PSA.
Daimler-Benz, BMW, Volkswagen и Ford намерены последовать их примеру в ближайшие годы, а через десять лет у всех крупных автопроизводителей будет своя линейка электромобилей.