Audi традиционно использовала для обозначения спортивных моделей литеру «S». Эмблема <<RS>> была придумана для автомобилей, которые пошли еще дальше, и внедрена сравнительно недавно: модели RS6 предшествовало всего два других RS.Появлению RS на свет способствовал целый ряд факторов, включая приобретение марки группой Volkswagen, открывшее ей доступ к технологиям и деталям Porsche для использования под знаком четырех колец. Кроме того, высококонкурентный рынок спортивных автомобилей требовал оригинальных и творческих решений.
В основу RS2 лег Avant S2, модернизированная серийная Audi 80 мощностью 230 лошадиных сил. Компактные размеры и мощность сделали ее идеальным кандидатом на последующие доработки, превратившие этот и без того стремительный Avant в самый быстрый в мире. Небольшая серия RS2 выпускалась с октября 1994 года по декабрь 1995-го и составила всего 2200 штук.
В 2000 году Audi AG и ее филиал Quattro Gmbh решили, что 2000-й будет идеальным для того, чтобы представить следующего представителя культовой линейки: RS4. Классический пятицилиндровый двигатель был заменен на тридцатиклапанный битурбирован-ный V6 мощностью 380 л. с. Несколько доработок, включая крышку цилиндров от Cosworth Technologies и многое другое, также способствовали увеличению мощности.
Точные и быстрые реакции в сочетании с мощными тормозами дарят удивительное удовольствие от вождения, поспорить с которым может мало автомобилей.