Система Motronic MP 5.1 очень надежна. Серьезные неисправности возникают редко, тем не менее поломки возможны. Одной из таких неполадок могут быть пониженные обороты двигателя на холостом ходу, сопровождающиеся пульсацией контрольной лампы на панели самодиагностики и высвечиванием кода неисправности 21. Этот код указывает на неисправность потенциометра дроссельной заслонки, который обычно рекомендуется заменить. Прежде чем покупать дорогостоящую запасную часть, следует уточнить диагноз.
Потенциометр является устройством, напряжение которого находится в прямой зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и изменяется от 0,5 до 4,5 вольт. При перемещении дроссельной заслонки напряжение должно возрастать плавно. Важно удостовериться, что выходное напряжение находится в требуемых пределах.
Потенциометр проверяют при включенном зажигании с помощью очень чувствительного вольтметра, поскольку достаточно малейшего отклонения выходного напряжения потенциометра от нормы, чтобы произошли нарушения в работе системы впрыска. Поэтому обычные тестеры в данном случае непригодны.
Лучше всего использовать для этого осциллограф, так как он уверенно воспринимает любые электрические сигналы, включая наведенные. Наведенные электрические сигналы могут имитировать неисправности, даже в том случае, если выходное напряжение соответствует требуемому значению.
Шумовой сигнал воспринимается электронным блоком управления, как сигнал потенциометра, что может приводить к нарушению работы регулятора холостого хода. Побочным эффектом этого может стать увеличение расхода топлива.