Maserati GranTurismo технические характеристики

Maserati GranTurismo

Механическая схема GranTurismo аналогична большинству итальянских GT. Такое же принципиальное устройство имел его предшественник, так же делает свои переднемоторные автомобили Ferrari. Суть примененной схемы заключается в том, что двигатель находится в передней части, а коробка передач собрана в блоке с ведущим задним мостом и соединена с двигателем мощным трансмиссионным валом, идущим вдоль рамы. Это обеспечивает ряд преимуществ. Во-первых, рассоединив коробку с двигателем, можно значительно сдвинуть последний к центру автомобиля, поставив его за передней осью. В результате основной вес приходится на центральную часть машины. Кроме того, расположение коробки передач на задней оси также способствует правильному распределению веса.

У GranTurismo оно почти идеально: 49% приходится на переднюю ось и 51% — на заднюю.
Чем больше веса удается перенести на заднюю ось, тем лучше ее сцепление с дорогой. Недостатком данной схемы является то, что коробка на задней оси занимает очень много места, «съедая» полезный объем багажника.

Механика Ferrari

Двигатель Maserati GranTurismo
Двигатель Maserati GranTurismo производится компанией Ferrari в Маранелло. Это классический V8 с углом развала 90°, двумя распредвалами на каждой головке, изменяемыми фазами газораспределения, четырьмя клапанами на цилиндр и непрямым впрыском топлива. И блок, и головка выполнены из легкого сплава. Объем двигателя составляет 4,2 л (4244 см3), мощность — 405 л. с. при 7100 об/мин, а крутящий момент — 460 Нм при 4750 об/мин. Это атмосферный двигатель старой школы, созданный для работы на повышенных оборотах с удельной мощностью примерно 100 л. с. на литр. В паре с ним работает секвентальная шестиступенчатая коробка ZF, предлагающая возможность управления с рулевой колонки.

Шасси GranTurismo представлено независимой подвеской типа деформируемый параллелограмм, обычной для машин такого класса. В качестве опции предлагается активная подвеска Skyhook с изменяемой жесткостью, предлагающая водителю три режима работы: «нормальный», «комфорт» и «спорт». Первый из них является компромиссным между следующими двумя, «комфорт» предназначен для движения по автостраде с постоянной скоростью, а «спорт» служит для более активного вождения.

Шасси GranTurismo
В спортивном режиме подвеска жестче отрабатывает все неровности трассы, улучшая управляемость за счет комфорта.

Автомобиль снабжен реечным рулевым управлением с адаптивным усилителем, работа которого меняется в зависимости от скорости, и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Суппорты передних тормозов расположены в задней части колес, а задних — наоборот. Сделано это для того, чтобы максимально центрировать не-подрессоренные массы.

Серийный Maserati оборудуется легкосплавными 19-дюймовыми дисками, обутыми в асимметричные шины (задние шины шире передних). Кроме того, стандартная компоновка предусматривает системы электронного контроля тяги и стабильности. И ту и другую можно отключить, чтобы дать профессиональному водителю возможность максимально использовать потенциал двигателя и шасси.

Испытываем видеорегистратор MiVue 338
Платформа Infiniti FX
Меняем автомобильное масло Lubrifilm