Механическая схема GranTurismo аналогична большинству итальянских GT. Такое же принципиальное устройство имел его предшественник, так же делает свои переднемоторные автомобили Ferrari. Суть примененной схемы заключается в том, что двигатель находится в передней части, а коробка передач собрана в блоке с ведущим задним мостом и соединена с двигателем мощным трансмиссионным валом, идущим вдоль рамы. Это обеспечивает ряд преимуществ. Во-первых, рассоединив коробку с двигателем, можно значительно сдвинуть последний к центру автомобиля, поставив его за передней осью. В результате основной вес приходится на центральную часть машины. Кроме того, расположение коробки передач на задней оси также способствует правильному распределению веса.
У GranTurismo оно почти идеально: 49% приходится на переднюю ось и 51% — на заднюю.
Чем больше веса удается перенести на заднюю ось, тем лучше ее сцепление с дорогой. Недостатком данной схемы является то, что коробка на задней оси занимает очень много места, «съедая» полезный объем багажника.
Механика Ferrari
Двигатель Maserati GranTurismo производится компанией Ferrari в Маранелло. Это классический V8 с углом развала 90°, двумя распредвалами на каждой головке, изменяемыми фазами газораспределения, четырьмя клапанами на цилиндр и непрямым впрыском топлива. И блок, и головка выполнены из легкого сплава. Объем двигателя составляет 4,2 л (4244 см3), мощность — 405 л. с. при 7100 об/мин, а крутящий момент — 460 Нм при 4750 об/мин. Это атмосферный двигатель старой школы, созданный для работы на повышенных оборотах с удельной мощностью примерно 100 л. с. на литр. В паре с ним работает секвентальная шестиступенчатая коробка ZF, предлагающая возможность управления с рулевой колонки.
Шасси GranTurismo представлено независимой подвеской типа деформируемый параллелограмм, обычной для машин такого класса. В качестве опции предлагается активная подвеска Skyhook с изменяемой жесткостью, предлагающая водителю три режима работы: «нормальный», «комфорт» и «спорт». Первый из них является компромиссным между следующими двумя, «комфорт» предназначен для движения по автостраде с постоянной скоростью, а «спорт» служит для более активного вождения.
В спортивном режиме подвеска жестче отрабатывает все неровности трассы, улучшая управляемость за счет комфорта.
Автомобиль снабжен реечным рулевым управлением с адаптивным усилителем, работа которого меняется в зависимости от скорости, и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Суппорты передних тормозов расположены в задней части колес, а задних — наоборот. Сделано это для того, чтобы максимально центрировать не-подрессоренные массы.
Серийный Maserati оборудуется легкосплавными 19-дюймовыми дисками, обутыми в асимметричные шины (задние шины шире передних). Кроме того, стандартная компоновка предусматривает системы электронного контроля тяги и стабильности. И ту и другую можно отключить, чтобы дать профессиональному водителю возможность максимально использовать потенциал двигателя и шасси.