Еще в дорестайлинговом виде у этого «француза» была своя минута славы. Надеемся, благодаря обновленной внешности его популярность повысится. Но нас больше интересовало, изменилось ли его поведение на дороге и вне ее. Если на асфальте и проселочных дорогах Koleos и раньше вел себя очень неплохо, то его первая вылазка на бездорожье («Auto Bild Все Ведущие», №1/2010) закончилась полным провалом. Из-за некорректной работы электроники автомобиль получил не самые лестные отзывы о своих способностях.
Через два с половиной года мы решили проверить, есть ли у Renault какие-нибудь достижения в совершенствовании системы полного привода — так обновленный Koleos с дизельным двигателем и механической КПП вновь отправился на полигон. И не напрасно, потому что в такой комбинации покупатель получает совершенно другой автомобиль, который может колесить не только по грунтовке, но и позволит запросто выехать за пределы накатанной тропы. Способностей дизельного мотора хватает для умелого оперирования тягой на бездорожье, а механическая КПП позволяет контролировать его обороты, что невозможно с вариатором.
Судя по всему, с электронной составляющей производитель тоже поработал — даже в моноприводном режиме автомобиль надежно контролирует пробуксовку колес. Ограничивает возможности, как и раньше, подключающая заднюю ось муфта, которая подвержена перегреву, и недостаточный для сложного рельефа дорожный просвет.
Так что обновленный Koleos все еще нельзя назвать настоящим внедорожником, но статус исключительно городского кроссовера