Авария на Toyota GT-One

Toyota GT-One

В1999 году японцы вернулись, чтобы взять реванш за неудачное начало. Мартин Брандл в очередной раз показал впечатляющие результаты во время квалификационных заездов, продемонстрировав лучшее абсолютное время 3,31,857″. Впечатляющий скачок на шесть секунд служит свидетельством того, какую огромную работу проделали за год с машиной. GT-One автоматически попал в список фаворитов «24 часов Ле-Мана» 1999 года.Но конкуренты тоже времени даром не теряли. Хотя начиналось все для Toyota хорошо, с четвертого часа экипаж Брандла — Колларда — Соспири перестал рассчитывать на победу, потеряв полчаса на замену шестерней и гидравлического соединения. Дальше — больше, в 22:23 Брандл встал на повороте Арнаж после двойного разворота. Рулевое управление было повреждено, и первый GT-One выбыл из соревнований. Невезение продолжилось и ночью: немногим позже трех часов утра Тьерри Бутсен не смог разойтись с Porsche, выезжавшим из боксов.

Столкновение с ограждением трассы было ужасным. Бельгийского пилота зажало в автомобиле, и, чтобы извлечь 7 его оттуда, пришлось приложить немало усилий: он сломал себе позвонок. На трассе остался только экипаж Катаямы — Цу-чии — Сузуки, занимавший четвертое место. Команда воспряла духом, когда BMW Ярвилехто сошел с трассы. Опережая соперников, последний GT-One отвоевывал дистанцию с каждым кругом и наконец уперся в BMW Дальмы — Мартини — Вин-кельхока.

За час до финиша японцы еще имели шанс войти в тройку лидеров, поскольку было очевидно, что немецкому автомобилю потребуется заправиться на один раз больше, чем GT-One, от которого его отделяли всего несколько секунд. Но Toyota, видимо, не было суждено выиграть Ле-Ман: прямо перед поворотом Индианаполис и всего за час до финиша Ка-таяма заметил, что машина начала рыскать.

Причиной этого был прокол левого заднего колеса. Заезд в боксы и замена колеса отняли у потенциальных победителей пять минут. Это было ужасное потрясение для Андре де Кор-танце и всей команды. После этого вплоть до сегодняшнего дня японский автопроизводитель не пытался вписать свое имя в анналы «24 часов Ле-Мана».
Вместо этого руководство марки запустило амбициозную программу в рамках Формулы-1. Направленные на нее ресурсы не оставили возможности для другого рода соревнований: как для ралли, так и заездов на выносливость. GT-One отправился в музей, показав весьма достойные результаты, но так и не одержав победы, для которой он был построен.


О новом хетчбеке Renault Megane
История проведения соревнований „Installer Challenge"
Автомобиль Camaro Z/28