Автомобиль Camaro Z/28

Z/28

По словам Сэвилла, «автомобиль в самом буквальном смысле был построен вокруг двигателя, он — его душа, и он же — его сердце». Идентификационный номер, поясняет он, выбит на двигателе и, насколько можно судить, повторен по всему шасси. «Обычно, если случалась какая-нибудь серьезная поломка, захандривший мотор не чинили, а без особых затей снимали и ставили на его место двигатель «350». К счастью, в этом случае такого не произошло. Силовой агрегат попал ко мне разобранным на мелкие кусочки, расфасованным по коробочкам да ящичкам. Но все до единой детали сохранились — и они были оригинальными!

Блок цилиндров, ясное дело, ни в одну коробку не влез, и я здорово удивился, когда его увидел. На нем, похоже, вообще почти не ездили! По моим оценкам, машина прошла миль 30000-45000, никак не больше», — продолжает Сэвилл.

Ему предстояло восстановить автомобиль до состояния, максимально приближенного к оригиналу, но так, чтобы машиной можно было пользоваться. Из-за этого пришлось поставить ей улучшенную поршневую группу взамен «родной» и заменить распределительный вал более смирным.

Сэвилл еще добавил коллекторы 3-Y, здраво рассудив, что отреставрированная машина должна выглядеть так, как она выглядела бы через неделю после покупки ее первым владельцем, а не через день после этого. Оригинальный поперечный глушитель он, правда, трогать не стал, счастливо избежав соблазна пристроить на его место сдвоенные выхлопные трубы, такие модные и эффектные.

Описанная комбинация в сочетании с высокооборотной природой двигателя дает мотору «302» совершенно уникальный тембр «голоса», неожиданно итальянский для силового агрегата с детройтским происхождением. Запускается мотор легко, без капризов: признаки испарения топлива совершенно отсутствуют даже после целого дня фотосессии со съемками на ходу. И на холостом ходу Z/28 спокоен до невозмутимости.

При первом знакомстве с машиной я собрался было примерить на себя образ скандинавского берсерка в рогатом шлеме. Но то ли благодаря качественно проведенной реставрации, то ли по причине довольно-таки утонченного стайлинга, мысли мои, в конечном счете, переместились из угрюмых северных краев в Средиземноморье на прибрежную дорогу.

Очень радуют оригинальные стальные диски Rally Sport, которые никто из бывших владельцев, по счастью, не озаботился поменять на ужасные современные поделки. На таких колесах автомобиль выглядит очень стильно и, наверное, хорошо смотрелся бы где-нибудь в гламурном Сан-Тропе или на той самой прибрежной трассе.

Непостижимым образом даже упомянутые мной белые полосы на кузове и спойлер на крышке багажника смотрятся на этом автомобиле вполне органично, не в пример тем «горячим» хэтчбекам нынешнего образца, девять из десяти которых оборудованы и разрисованы примерно так же, но выглядят претенциозно и безвкусно.


О новом хетчбеке Renault Megane
Уолтер Оуэн Бентли
Koenigsegg CCХ