Подруливающие задние колеса могут поворачивать как в том же направлении, что и передние, так и в противоположном. В них используется система управления, сходная с классической, но поворачивают они на гораздо меньший угол, особенно, когда поворот делается в том же направлении, что и у передних. Направление поворота зависит от скорости автомобиля, угол определяется углом поворота руля. Скорость, на которой происходит изменение направления поворота, равняется 60 км/ч. При движении ниже этой скорости задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном передним.
Благодаря этому уменьшается радиус поворота, что очень удобно в городе, например, при прохождении узких поворотов, или на горной дороге, где помощь задних колес в закрытых поворотах помогает удержаться на своей полосе, не выходя на встречную ни в какой момент времени. Кроме того, это очень удобно при парковке и позволяет машине занять парковочное место с меньшим количеством движений.
Некоторые марки используют подруливающие задние колеса для моделей, работающих в такси. Самый известный в таком роде — Mercedes Vito с подруливающей задней осью с очень большим углом поворота колес, выполняющий жесткие нормативы лондонского такси. В столице Великобритании от такси требуется, чтобы их радиус разворота составлял не более 7,6 м, чтобы они могли менять направление движения на определенных улицах без необходимости маневрировать.
Vito из-за своих габаритов не мог выполнить этого требования, и поэтому марка доработала заднюю ось, сделав ее подруливающей. Поворачиваясь в противоположную передним колесам сторону, задние уменьшают диаметр разворота до устанавливаемого законодательством.