Кататься по дорогам Англии на самом излете осени, вообще-то, радость не слишком большая: я и мой Jaguar определенно предпочли бы более приятное времяпровождение. Но нам так понравилось на пробеге в честь 50-летнего юбилея Е-Туре, что когда организатор этого мероприятия Тони О’Киифф пригласил нас на пробег в честь 90-й годовщины Swallow, предшественника всех машин Jaguar, мы просто не смогли отказаться.Прибыв на место сбора, обнаружили гам массу знакомых людей и машин, стоявших возле величественного отеля Coombe Abbey. Первым в списке заслуженно значился Джон Гэллон со своим открытым 1929 Swallow, старейшим среди сохранившихся автомобилей этой марки. Норман Дьюис, легенда марки
Первый прокол за 32 года! Второго ждать долго не пришлось
Jaguar, ехал пассажиром на последней из выпущенных машин Е-Туре с мотором V12; сам О’Киифф выступал на суперкаре XJ220.
Силы небесные оказались к нам милостивы, и можно было ехать с опущенным верхом до первой промежуточной остановки — фамильного поместья сэра Уильяма Лайонса Уоппенберри-холла. Оттуда мы отправились на обеденный перерыв в Шаттлуорт, где заодно осмотрели тамошнюю коллекцию летательных аппаратов. На полпути у нашего Jaguar неожиданно спустило заднее правое колесо. Досадная оказия, тем более что случилось такое с ним первый раз за тридцать два года. Запаску нам любезно предоставили представители принимающей нас группы, так что времени мы почти не потеряли.
Несколько следующих дней промчались перед нами стремительно: в Кембридже отобедали у Сен-Джона, в Сэндрингеме заглянули в королевский конный двор, в Йорке нас пригласил на обеденный перерыв национальный железнодорожный музей, потом мы останавливались перекусить в замке Кэсл-Хауард и так далее. Все шло замечательно, пока автомобиль мой не захандрил. Едешь-едешь и вдруг — стоп, машина! Остановишься, медленно сосчитаешь про себя до десяти, потеребишь стартер — и снова вперед! Бывало уже такое несколько лет назад, в Провансе: виновником оказался бензонасос. И что, неужели опять?..
Опять. Поначалу все было еще терпимо: заглохли, малость переждали — едем дальше. Механики из подразделения Jaguar Heritage, оказывавшие помощь занедужившей технике, постоянно были где-то поблизости, но мы старались обходиться собственными силами до тех самых пор, пока по дороге в Уор-тон мы поняли, что с нас хватит. К тому же лил сильный дождь, и когда в поле зрения оказалась «техничка», мы ее остановили. Это был Land Rover с прицепной платформой-автоперевозчиком,
на которой везли принадлежащую Jaguar Heritage шестилитровую машину XJS. К нашему удивлению нам просто отдали ключи от этого коллекционного экземпляра, а нашу машину загнали на трейлер вместо него.
По приезде нас ждал реактивный истребитель Typhoon, вокруг которого нам всем предстояло собраться для групповой фотосессии. Я уже было начал горевать, что белый Jaguar не попадет на снимок, но я недооценил команду механиков из Jaguar Heritage! Они вручную скатили нашего «инвалида» с прицепа и затолкали на отведенное ему место.
После обеда наш окончательно заглохший Jaguar погрузили обратно на тот же прицеп и отправили до Блэкпула, родины первых машин Swallow. Утром за завтраком к нам подсел Ричард Мейсон из Jaguar Heritage и сообщил, что дефектный насос он с нашей машины уже снял, а проколотую шину восстановил. Вот это сервис так сервис!
Завершился пробег на Золотой Миле. Ричард окончательно привел в порядок наш бензонасос, так что он до сих пор никак себя не проявляет. Но на полдороге мы снова прокололи колесо! Говорю же, дежавю какое-то.