Родстер F-Type — настоящий спортсмен без компромиссов. В нем только два места: для водителя -лучше пилота — и пассажира, которого в фирме считают в некоторой мере бесполезным балластом. Учитывая, что редактора Quattroruote пока не пустили за руль, остается открыть правую дверь, усесться в кресло и стать тем самым балластом. Поймите правильно: не то чтобы пассажиру не уделяли внимания — его кресло широкое и комфортное, сидеть в нем удобно, но иерархия в оформлении кокпита выдержана недвусмысленно четко. Тут все вертится вокруг пилота, а его соседу отведена ручка, в которую удобно вцепляться в каждом повороте.
Мы не в первый раз приезжаем сюда, в самую западную точку Уэльса, чтобы протестировать Jaguar. Дороги, которые пересекают Snowdonia National Park и приводят к озеру Бала, — излюбленная испытательная площадка инженера британской марки Майка Кросса. Здесь узкие связки поворотов меняются на очень быстрые, подъемы, спуски, огороженные каменными бордюрами, и пропасти, не огороженные ничем. Вдобавок асфальт неидеален ровно настолько, чтобы осложнить жизнь электронике и подвеске. В общем, самые правильные условия для доводки автомобиля.
Вспоминая Е-Туре
Новый Jaguar очень красив, с этим не поспорить. На дороге, в естественном окружении, образ, созданный Иа-ном Каплумом, завораживает еще больше, чем на подиуме автосалона.
F-Type элегантен, но и спортивной злости ему не занимать. Она читается и во внешности — заостренный передок, минимальные свесы и 20-дюймовые колеса, кажется с трудом умещающиеся в арках. Корма не менее агрессивна: у V6 два крупных выхлопных патрубка выходят по центру бампера — дань памяти Е-Туре 60-х годов. У нашего же V8 S четыре патрубка, но расположены они по бокам, иначе не разместить диффузор, который заставляет воздух быстрее проходить под днищем, увеличивая тем самым прижимную силу.