8С Competizione унаследовал раму и двигатель от Maserati Coupe

1372_big

8С Competizione унаследовал раму и двигатель от Maserati Coupe, поскольку на момент запуска этой модели Maserati, принадлежавшая к группе Fiat,управлялась Alfa Romeo. Но инженеры миланской марки не ограничились тем, чтобы «одеть» раму Maserati в кузов, практически идентичный кузову исходного концепт-кара. Alfa доработала двигатель, увеличив его объем с исходных 4,2 л до 4,7 л и нарастив мощность до 450 л. с. Двигатель представлял собой алюминиевый V8 с двумя распредвалами на каждом ряду, головкой с четырьмя клапанами на цилиндр и многоточечным электронным впрыском.
Объемный компрессор позволил обеспечить большую мощность и ее прогрессивное нарастание. Такой тип компрессоров дает примерно такую же мощность, как турбина, но включается с самого начала, а не с определенных оборотов, что делает набор мощности не таким резким, каку турбины.
alfa_8c_side
Производством двигателя, как и всех V8 Maserati, занялась Ferrari. Надо отметить, что тот же двигатель объемом 4,7 л впоследствии использовался Maserati для того, чтобы вдохнуть жизнь в свой Gran Turismo S. Правда, его мощность составляла на 10 л. с. меньше, чем у 8С Competizione. Коробка передач также была производства Maserati-Ferrari. Она работала в паре с автоматическим сцеплением и управлялась вручную при помощи подрулевых лепестков или автоматически.

И в том, и в другом случае можно было выбирать между режимами «норма» и «комфорт». В последнем случае переключение передач происходило быстрее (каких-то 125 миллисекунд для перехода с одной передачи на другую). Функция IDE позволяла плавный набор скорости на скользких поверхностях.

Как и в случае Maserati Coupe, для обеспечения более правильной развесовки коробка была помещена над задней осью. Такая компоновка разделяет коробку и двигатель и заставляет использовать длинный трансмиссионный вал, но, с другой стороны, выход коробки передач находится ближе к ведущей оси.

Благодаря тому что дифференциал с механической блокировкой и сама коробка располагались над задней осью, двигатель удалось сдвинуть назад, добившись тем самым развесовки 50% на 50% на каждой оси.


Выставка „SEMA" (Specialty Equipment Market Association)
Сотни авто на парижском рандеву
Volvo в автоспорте