Еще один плюс — безопасность движения. Составляющие «автопоезд» машины движутся на постоянной скорости, не совершают обгонов и не зависят от состояния и характера своих водителей, их усталости и их настроения. В Европейском союзе подсчитано, что 80% ДТП, происходящих на скоростных трассах в Европе, обусловлено человеческим фактором, который в данном случае сведен к минимуму.
Но это еще не все. Благодаря частичной автоматизации процесса транспортные средства могут работать без вмешательства водителя. Заведя машину, водители могут посвятить время в дороге другим делам: отдохнуть, посмотреть фильм, почитать или поработать на компьютере и даже перебраться назад, чтобы перекусить.
Существует и еще одно преимущество — компактность «автопоезда». Двигаясь на одной скорости и с минимальным расстоянием между собой, автомобили «автопоезда» занимают меньше места и позволяют сократить возможность образования пробок в часы пик.
В Евросоюзе ожидается, что менее чем через десять лет такая система будет работать на трассах всей Европы. Единственный недостаток «автопоездов» — сокращение средней скорости движения на автомагистралях со 120-130 км/ч до 85-90 км/ч, поскольку ведущий автомобиль не может ехать быстрее. Это приводит к 30%-ному увеличению времени в пути, но, по утверждениям создателей системы, получаемые преимущества перевешивают этот недостаток.