Если нацелился покорять вершины мирового автопрома, главное — ничего не упустить. Особого внимания требуют растущие и новые рынки, обладающие большим потенциалом. Следуя этому утверждению и руководствуясь собственным стратегическим планом, который обязывает к 2018 году стать мировым лидером, концерн Volkswagen делает большую ставку на кроссоверы.
На фоне неубывающего интереса к автомобилям с высоким дорожным просветом немцы пока предлагают только две модели — Touareg и Tiguan. Но планируют вскоре охватить все сегменты.
Первое тому доказательство — кроссовер на базе малютки VW up!, который уже летом появится в европейских дилерских центрах. Это одна из тех на самом деле «похожих на кроссоверы» моделей, что рассчитаны на людей, желающих за рулем ситикара видеть себя в роли искателя приключений. По сути же меняется только «фасад». Рассказ об этом автомобильчике мы продолжим дальше.
Более серьезным окажется намеченное на 2014 год обновление Tiguan. Модель получит модульную платформу MQB, которая адаптируется под автомобили разных размеров и типов кузова. Наследник самого продаваемого кроссовера концерна сохранит длину в 4,5 м (сегодня она составляет 4,43 м) и будет, как и предшественник, пятиместным.
Главные новинки спрячут под капотом, поскольку намечается премьера двигателей, сконструированных специально под платформу MQB: ЕА211 (бензин) и ЕА288 (дизель). В первое семейство войдет 1,4-литровый TSI с технологией cylinder on demand, когда в зависимости от нагрузки работают либо все четыре, либо только два цилиндра. Автомобили в целом и двигатели в частности станут легче, так что сократится и расход бензина.
Свежую линейку дизелей откроет базовый 1,6-литровый TDI (105 л.с.), в модификации с двумя турбинами его мощность дойдет уже до 184 л.с. На последний вариант могут рассчитывать только полноприводные версии.
Вполне возможно, в качестве альтернативы предложат и гибридный привод с возможностью подзарядки аккумуляторов от электросети: посетители салонов в Токио (2011) и Женеве (2012) могли познакомиться с таким техническим решением на примере прототипов Cross Coupe, чей спортивный облик — не просто стилистическая проба «лица» нового Tiguan, но и, вероятно, первый шаг к созданию кросс-купе, к чему активно подталкивает кричащий успех Range Rover Evoque.
Если «стандартный» Tiguan предназначен в основном для Европы, то проталкиваться на переполненный американский рынок, где к 2018 году немецкий концерн намерен продать миллион автомобилей, предстоит его брату с удлиненной колесной базой: не просто же так в Детройт привозили Cross Blue, нарочито потокающий вкусам янки. Все ту же платформу MQB удлинили почти до пяти метров, что позволило сделать салон семиместным (отказавшись, правда, от шести раздельных сидений, которые стояли в шоукаре), а объем багажника увеличить до 335 л (при сложенных сиденьях — 2000 л).
Поскольку для производства платформы MQB потребуется соответствующим образом переоснастить один из американских заводов, можно предположить, что Tiguan XL появится у дилеров не раньше 2015 года.
На тот же 2015-й намечен дебют нового поколения Touareg. Причем все упорней ходят слухи о четы-рехдверном купе…
В Вольфсбурге на этот счет пока хранят молчание. Понятно только, что полноразмерный кроссовер, повинуясь веяниям времени, будет вынужден расстаться как с лишними килограммами, так и с кубическими сантиметрами рабочего объема мотора.
Меньше четырех метров
Автомобили больших и очень больших размеров откровенно рассчитаны на Соединенные Штаты Америки. Бразилия станет вотчиной первого настоящего кроссовера немецкой марки в сегменте до четырех метров. Смотрится Taigun агрессивно, хотя семейные черты сохранены. Новинка не должна сильно отличаться от прототипа, показанного в октябре прошлого года на салоне в Сан-Паулу.
Длина 3,86 метра, четырехместный салон, 280-литровый багажник, мультимедийная система с интерфейсом для смартфона… Прототип мини-кроссовера Volkswagen на базе малютки up! был тогда оснащен трехцилиндровым литровым TSI мощностью 110 л.с. -такой сегодня ставят на немецкий сити кар в модификации GT.
При этом дорожный просвет больше среднего вовсе не означает, что «грести» должны все колеса. В Латинской Америке автомобили с высоким клиренсом востребованны отнюдь не потому, что приходится много ездить по бездорожью: просто дороги находятся в плачевном состоянии. Не зря же в бразильском прайс-листе до сих пор фигурирует CrossFox. И хотя официального подтверждения еще не поступало, ни для кого не секрет, что Taigun должен появиться у дилеров в начале 2015-го.
В конце того же года может созреть и компактный кроссовер Volkswagen, предназначенный для Старого Света.