Официальное состязание Trans American Challenge

Trans American Challenge

Trans American Challenge — так называлось это состязание официально — впервые прошло в 1966 году. Любопытно, что тогда оно считалось местным американским продолжением европейского чемпионата машин с рабочим объемом двигателя менее двух литров. В группу эту попадали такие допущенные к участию закрытые автомобили, как Lotus Cortina, Alfa Romeo СТА, Mini Cooper, и с некоторой натяжкой — Porsche 911. Чтобы допустить к участию V-образные «восьмерки», дополнительно был организован класс «более двух литров», с ограничением рабочего объема в пределах пяти литров, или 305 кубических дюймов. Для фордовцев все было в общем просто: с 1953 года у них имелся краеугольный камень всей их гоночной программы — мотор в 289 кубических дюймов (4.7 л). Его просто-напросто довели до рабочего объема 302 кубических дюйма (4.9 л). .

General Motors уже имела «327-й»мотор, но не забывала и про «младшенького» -двигатель с рабочим объемом 283. Короче говоря, «гонок ради и победы для» решили соорудить новый двигатель, объединив эти два. Идею насчет нового мотора «под омоло-гацию» — чтобы машину с ним можно было назвать серийной и стандартной — первым высказал в августе 1966 года инженер с чудесным именем Вине Пиггинс.

Ему разрешили постройку прототипа, который, упрощенно говоря, должен был использовать блок цилиндров от мотора «327» и коленчатый вал от мотора «283», чтобы получить в таком сочетании те же 302 кубических дюйма объема. К началу октября этот гибрид был одобрен к производству и тогда же получил обозначение Z/28. До конца года, как ни странно, успели не только собрать первую дюжину таких силовых агрегатов, но и доставить их дилерам, особо концентрировавшимся на поддержке автоспорта.

Одним их этой дюжины избранных, который особенно торопился завладеть новым двигателем, оказался тот самый Роджер Пенскэ. А спешил он потому, что у него оставалось от силы пять недель на подготовку автомобиля, способного бросить вызов машинам Ford Mustang Кэрролла Шелби и Mercury Cougar Бада Мура. Вместе с лучшим из своих водителей Роджер потратил весь сезон 1967 года на то, чтобы догнать этих ребят.

Ради соблюдения омологационных требований — проще говоря, чтобы Пенскэ мог спокойно выставлять автомобили с новым мотором на старт — General Motors, по сути дела, предложила широкой публике гоночную машину, названную в честь ее огнедышащего мотора. На Camaro с поднятой до 11:1 степенью сжатия, здоровенным карбюратором Holley и доработанным кулачковым валом возить детишек в школу было как-то странно.

Зато если добавить в этот коктейль четырехступенчатую механическую трансмиссию Muncie, то Z/28 смело можно было предлагать той публике, что на выходных устраивает меж собой серьезные «светофорные разборки». Передние дисковые тормоза и лишенный сервоусилителей руль сделали это удачное сочетание агрегатов просто идеальным.

Чугунные коллекторы впуска-выпуска, которыми мотор снабжался по умолчании, да и вообще всю выхлопную систему в сборе, покупатель машины должен был сам отвинтить и выкинуть сразу после того, как получит свою машину у дилера. И поставить вместо нее любой понравившийся «прямоток».

В 1967 модельном году продали всего 603 Camaro Z/28, но за следующие 12 месяцев -уже 7199 шт.!

Среди них был и экземпляр, показанный на наших иллюстрациях, который нам любезно предоставил нынешний владелец — Гэвин Шоу. По его уверениям, эту машину собрали на лос-анджелесском заводе Chevrolet одной из первых, в конце сентября 1967 года. Такая расцветка — бледно-голубая с легкой зеленоватостью и нанесенными прямо на заводе-изготовителе белыми полосами — не слишком часто встречается на автомобилях Camaro.

Данная машина практически всю свою жизнь провела в Британии и сохранила свой оригинальный двигатель, что опять-таки бывает довольно редко. Ее, совершенно новенькой, ввез в Англию один американский летчик с базы в Мильденхолле. С тех пор Camaro не раз переходил из рук в руки и по крайней мере единожды был разобран на части. Пока в 2006 году машину не приобрел Гэвин Шоу и не обратился за помощью в реставрации к Мартину Сэвиллу из фирмы RPM.


Отличие серии авто Infiniti FX
Новый стандарт автомобильных усилителей
Дебют Toyota GT-One