Используя систему активного круиз-контроля, подстраивающего скорость автомобиля под скорость впередиидущего транспортного средства, систем помощи при торможении, лазерного дальномера, системы чтения дорожной разметки, системы автоматической корректировки курсовых отклонений и системы помощи при перестроении (распознавание автомобилей в мертвой зоне), составляющие «автопоезд» автомобили соединяются между собой и с ведущим автомобилем и движутся по трассе на постоянной скорости (испытания были проведены на скорости 85 км/ч, крейсерской скорости ведущего автомобиля) безучастия водителей ведомых автомобилей в процессе.
При проведенных испытаниях автомобили, шедшие за ведущим грузовиком, поддерживали крейсерскую скорость, сохраняя дистанцию в каких-то б м. Каждый автомобиль следовал за предыдущим и синхронно ускорялся, оттормаживался и менял направление движения.
Технология, необходимая для связи автомобилей между собой, была разработана Ricardo и адаптирована Volvo к своим моделям. Первый опробованный на дорогах общего пользования «автопоезд» вел караван из трех Volvo: S60, V60 и ХС60.
Как несложно догадаться, каждый автомобиль в любой момент может оставить караван. Для этого достаточно, чтобы водитель электронно обнулил сведения по каравану и вышел из него, после чего идущий за ним автомобиль догонит впе-редиидущую машину.
Благодаря обмену информацией между всеми участниками каравана они могут планировать движение, определяя время для того, чтобы размять ноги или заправиться.